Мессенджеры сегодня — это общение с близкими и коллегами, новостная лента, развлекательный и образовательный контент. Поэтому сюда приходит и маркетинг: продавать там, где целевая аудитория, — удобно для пользователя и выгодно для бизнеса.
Чат-боты — ключевой инструмент мессенджер-маркетинга. Сейчас мы в Unisender готовим к запуску конструктор чат-ботов. В нём легко создать виртуального помощника, который сделает коммуникацию с клиентами в мессенджере бесперебойной и эффективной.
Рассказываем, как чат-боты Unisender помогут расширить возможности вашего бизнеса.
Что такое мессенджер-маркетинг?
Мессенджер-маркетинг — один из ключевых трендов 2021–2022. Например, только в 2021 году активная аудитория Telegram выросла до 500 млн человек в месяц. В 2022-м рост будет ещё активнее из-за блокировки сразу нескольких соцсетей. По данным на 27 апреля 2022 г. Telegram и WhatsApp вошли в топ-5 самых скачиваемых приложений для смартфонов.
Главная цель мессенджер-маркетинга — оптимизировать коммуникацию с пользователем и превратить удобный для клиента канал общения в полноценную бизнес-площадку.
Что умеют чат-боты?
Чат-бот — инструмент, который помогает реализовать маркетинговые стратегии в мессенджерах. Чат-боты умеют:
- отвечать на самые частые вопросы;
- отправлять массовые рассылки;
- доводить клиентов до покупки при помощи автоворонок;
- собирать лиды.
Один из главных плюсов чат-бота — он работает круглосуточно, никогда не устаёт и всегда на связи с клиентом. Это помогает выстраивать эффективное взаимодействие, повышать лояльность аудитории к бренду. Проще говоря: продвигаться лучше и продавать больше.
Какие задачи решают чат-боты?
Разгружают службу поддержки. Ежедневно пользователи обращаются с типовыми вопросами:
— какой у вас график работы?
— помогите подобрать подходящий товар?
— сколько стоит доставка?
— как оплатить заказ?
… и сотнями похожих. У каждого бизнеса такие вопросы свои, они зависят от специфики товаров и услуг.
Чат-боты помогают автоматизировать такое общение — важное, но рутинное. Они умеют отвечать на самые частые вопросы, обрабатывать отклики. А ещё — информировать клиента о статусе заказа и доставки.
Оставьте менеджерам по-настоящему сложные задачи — чат-боты возьмут на себя всю рутину. При этом бот никогда не бросит клиента, если не может ответить на вопрос, и переведёт диалог на живого оператора. Чат-бот — полноценный участник команды, с которым удобно и просто работать.
Помогают увеличивать продажи. При помощи настроенных автоворонок чат-бот шаг за шагом приведёт клиента к покупке: начнёт со знакомства с пользователем, запомнит его предпочтения, вышлет индивидуальные предложения, ответит на уточняющие вопросы, поможет оформить покупку и будет на связи с покупателем вплоть до момента, когда курьер позвонит в дверь.
Наращивают клиентскую базу. Чат-боты умеют собирать контакты и сохранять их для дальнейшей коммуникации с пользователем. Например, в Unisender все лиды хранятся в разделе «Контакты» Личного кабинета. Вы в любой момент сможете воспользоваться клиентской базой для массовой рассылки в мессенджере или связи с покупателем.
Повышают лояльность к бренду. Приятно получать ответ на вопрос быстро и не ждать до понедельника, если спрашиваешь в пятницу вечером. Удобно получать консультацию и покупать там, где постоянно общаешься, — не надо прыгать по разным площадкам и искать нужный товар на незнакомом сайте. А если можно оплатить заказ сразу в мессенджере — это вообще топ.
Оперативная и качественная коммуникация — то, чего ждут пользователи в 2022 году. И чат-боты помогают её выстроить.
Кому нужны чат-боты?
Использовать чат-ботов могут компании практически из любой сферы, как в B2C, так и в B2B. Вот лишь несколько примеров, как используют чат-ботов клиенты Unisender.
Чат-боты в продажах:
- предлагают пользователям полноценные каталоги товаров прямо в мессенджере;
- делятся новинками, спецпредложениями, промокодами;
- сообщают о статусе заказа.
Чат-боты с сфере услуг:
- автоматизируют запись к специалистам — например, мастеру в салон красоту или к врачу;
- подтверждают визит, напоминают о повторных приёмах;
- помогают делиться новостями, рассказывать про скидки на услуги.
Чат-боты в сфере онлайн-образования:
- продают курсы и вебинары при помощи автоворонок;
- настраивают индивидуальную выдачу контента для студентов курса;
- формируют расписание занятий.
Digital-агентства:
- создают ботов для своих клиентов при помощи конструктора Unisender;
- реализуют собственную архитектуру на платформе Unisender.
А ещё чат-ботов можно использовать для внутренних коммуникаций. Например, делать рассылку по компании о важных новостях, проводить опросы среди сотрудников и собирать обратную связь, устраивать конкурсы и викторины.
Как создать чат-бота при помощи Unisender?
Мы создали конструктор, в котором создать чат-бота легко даже новичку. Не нужно уметь программировать — всё легко сделать в блочном редакторе. В конструкторе есть шаблоны, которые можно использовать для цепочек сообщений, или создать сценарии самостоятельно при помощи типовых блоков.
Для запуска понадобится всего три шага.
Шаг 1. Создать чат-бота, придумать ему имя.
Шаг 2. Составить чат-карту — это сценарий взаимодействия пользователя и бота. Тут вам понадобится собрать самые частые вопросы, которые задают клиенты, придумать на них ответы и прописать логику сообщений.
Используйте один из множества шаблонов, если вам сложно составить чат-карту с чистого листа. Шаблоны — это уже готовые чат-карты, в которых мы продумали сценарии и логику сообщений. Вам останется только подставить свой контент в шаблон и начать пользоваться ботом — это быстро и удобно.
В Unisender доступны шаблоны чат-ботов для разных инфоповодов и типов бизнеса.
Шаг 3. Подключить чат-бота к Telegram.
После этого чат-бот начинает работать. В Личном кабинете собирается статистика, которая помогает оценить эффективность бота, и все важные настройки.
Листайте вниз, чтобы узнать больше о возможностях Unisender и бесплатно протестировать своего первого чат-бота.