Найти тему
Unisender

Как чат-боты помогают в бизнесе. Объясняем на пальцах

Оглавление

Мессенджеры сегодня — это общение с близкими и коллегами, новостная лента, развлекательный и образовательный контент. Поэтому сюда приходит и маркетинг: продавать там, где целевая аудитория, — удобно для пользователя и выгодно для бизнеса.

Чат-боты — ключевой инструмент мессенджер-маркетинга. Сейчас мы в Unisender готовим к запуску конструктор чат-ботов. В нём легко создать виртуального помощника, который сделает коммуникацию с клиентами в мессенджере бесперебойной и эффективной.

Рассказываем, как чат-боты Unisender помогут расширить возможности вашего бизнеса.

Что такое мессенджер-маркетинг?

Мессенджер-маркетинг — один из ключевых трендов 2021–2022. Например, только в 2021 году активная аудитория Telegram выросла до 500 млн человек в месяц. В 2022-м рост будет ещё активнее из-за блокировки сразу нескольких соцсетей. По данным на 27 апреля 2022 г. Telegram и WhatsApp вошли в топ-5 самых скачиваемых приложений для смартфонов.

Главная цель мессенджер-маркетинга — оптимизировать коммуникацию с пользователем и превратить удобный для клиента канал общения в полноценную бизнес-площадку.

Что умеют чат-боты?

Чат-бот — инструмент, который помогает реализовать маркетинговые стратегии в мессенджерах. Чат-боты умеют:

  • отвечать на самые частые вопросы;
  • отправлять массовые рассылки;
  • доводить клиентов до покупки при помощи автоворонок;
  • собирать лиды.

Один из главных плюсов чат-бота — он работает круглосуточно, никогда не устаёт и всегда на связи с клиентом. Это помогает выстраивать эффективное взаимодействие, повышать лояльность аудитории к бренду. Проще говоря: продвигаться лучше и продавать больше.

Какие задачи решают чат-боты?

Разгружают службу поддержки. Ежедневно пользователи обращаются с типовыми вопросами:

— какой у вас график работы?

— помогите подобрать подходящий товар?

— сколько стоит доставка?

— как оплатить заказ?

… и сотнями похожих. У каждого бизнеса такие вопросы свои, они зависят от специфики товаров и услуг.

Чат-боты помогают автоматизировать такое общение — важное, но рутинное. Они умеют отвечать на самые частые вопросы, обрабатывать отклики. А ещё — информировать клиента о статусе заказа и доставки.

Оставьте менеджерам по-настоящему сложные задачи — чат-боты возьмут на себя всю рутину. При этом бот никогда не бросит клиента, если не может ответить на вопрос, и переведёт диалог на живого оператора. Чат-бот — полноценный участник команды, с которым удобно и просто работать.

Помогают увеличивать продажи. При помощи настроенных автоворонок чат-бот шаг за шагом приведёт клиента к покупке: начнёт со знакомства с пользователем, запомнит его предпочтения, вышлет индивидуальные предложения, ответит на уточняющие вопросы, поможет оформить покупку и будет на связи с покупателем вплоть до момента, когда курьер позвонит в дверь.

Наращивают клиентскую базу. Чат-боты умеют собирать контакты и сохранять их для дальнейшей коммуникации с пользователем. Например, в Unisender все лиды хранятся в разделе «Контакты» Личного кабинета. Вы в любой момент сможете воспользоваться клиентской базой для массовой рассылки в мессенджере или связи с покупателем.

Повышают лояльность к бренду. Приятно получать ответ на вопрос быстро и не ждать до понедельника, если спрашиваешь в пятницу вечером. Удобно получать консультацию и покупать там, где постоянно общаешься, — не надо прыгать по разным площадкам и искать нужный товар на незнакомом сайте. А если можно оплатить заказ сразу в мессенджере — это вообще топ.

Оперативная и качественная коммуникация — то, чего ждут пользователи в 2022 году. И чат-боты помогают её выстроить.

Кому нужны чат-боты?

Использовать чат-ботов могут компании практически из любой сферы, как в B2C, так и в B2B. Вот лишь несколько примеров, как используют чат-ботов клиенты Unisender.

Чат-боты в продажах:

  • предлагают пользователям полноценные каталоги товаров прямо в мессенджере;
  • делятся новинками, спецпредложениями, промокодами;
  • сообщают о статусе заказа.

Чат-боты с сфере услуг:

  • автоматизируют запись к специалистам — например, мастеру в салон красоту или к врачу;
  • подтверждают визит, напоминают о повторных приёмах;
  • помогают делиться новостями, рассказывать про скидки на услуги.

Чат-боты в сфере онлайн-образования:

  • продают курсы и вебинары при помощи автоворонок;
  • настраивают индивидуальную выдачу контента для студентов курса;
  • формируют расписание занятий.

Digital-агентства:

  • создают ботов для своих клиентов при помощи конструктора Unisender;
  • реализуют собственную архитектуру на платформе Unisender.

А ещё чат-ботов можно использовать для внутренних коммуникаций. Например, делать рассылку по компании о важных новостях, проводить опросы среди сотрудников и собирать обратную связь, устраивать конкурсы и викторины.

Как создать чат-бота при помощи Unisender?

Мы создали конструктор, в котором создать чат-бота легко даже новичку. Не нужно уметь программировать — всё легко сделать в блочном редакторе. В конструкторе есть шаблоны, которые можно использовать для цепочек сообщений, или создать сценарии самостоятельно при помощи типовых блоков.

Для запуска понадобится всего три шага.

Шаг 1. Создать чат-бота, придумать ему имя.

Шаг 2. Составить чат-карту — это сценарий взаимодействия пользователя и бота. Тут вам понадобится собрать самые частые вопросы, которые задают клиенты, придумать на них ответы и прописать логику сообщений.

Используйте один из множества шаблонов, если вам сложно составить чат-карту с чистого листа. Шаблоны — это уже готовые чат-карты, в которых мы продумали сценарии и логику сообщений. Вам останется только подставить свой контент в шаблон и начать пользоваться ботом — это быстро и удобно.

В Unisender доступны шаблоны чат-ботов для разных инфоповодов и типов бизнеса.

Фрагмент чат-карты
Фрагмент чат-карты

Шаг 3. Подключить чат-бота к Telegram.

Подключение чат-бота к Telegram
Подключение чат-бота к Telegram

После этого чат-бот начинает работать. В Личном кабинете собирается статистика, которая помогает оценить эффективность бота, и все важные настройки.

Листайте вниз, чтобы узнать больше о возможностях Unisender и бесплатно протестировать своего первого чат-бота.