Найти тему
Unisender

Как создать чат-бота за считаные минуты? Инструкция

Оглавление

Технологии стремительно развиваются, ритм жизни нарастает — и это сказывается на запросах клиентов. Потенциальный покупатель уже не готов по полчаса висеть на телефоне, ожидая ответа оператора. Он хочет быстро спросить, быстро получить ответ и быстро оформить покупку. Функцию оперативной поддержки клиентов отлично решают чат-боты.

Если вы давно задумываетесь о виртуальном помощнике, но считаете, что это слишком сложно, то несём вам отличную новость. Unisender запускает собственный конструктор, в котором создать чат-бота — дело нескольких минут.

Рассказываем, как это сделать.

Что нужно, чтобы создать чат-бота?

Во-первых, о том, что НЕ нужно. Вам не понадобится умение программировать — писать код руками, составлять скрипты и подобные навыки. У нас всё просто: в блочном конструкторе вы можете создавать чат-ботов при помощи нескольких кликов мышки.

А вот что действительно пригодится — это отличное знание своей целевой аудитории и её запросов. Вот несколько простых советов, с чего начать создание чат-бота.

Определите цели чат-бота. Подумайте, для чего он вам нужен и какие задачи будет выполнять: отвечать на самые частые вопросы пользователей, делать рассылки, продавать прямо в мессенджере или, может быть, всё сразу?

Придумайте «изюминку». Решите, как бот будет общаться с пользователями — официально, дружелюбно или приправлять каждое сообщение весёлым мемом. Tone of voice чат-бота — то, чем он запомнится клиенту.

Соберите все типовые вопросы клиентов. Они пригодятся для создания чат-карты — это сценарий общения пользователя и бота. Для каждого вопроса пропишите понятный ответ и продумайте варианты для продолжения диалога.

Создать чат-бота самому — это сложно?

В конструкторе Unisender — легко!

Мы приложили максимум усилий, чтобы сборка и запуск чат-бота заняли минимум вашего времени. В Unisender вы сможете создавать ботов в интуитивно понятном конструкторе. Работать в нём просто и удобно.

Готовые блоки. Чтобы создать чат-карту — т.е. сценарий диалога с пользователем — просто перетаскивайте блоки в рабочее поле чат-карты и наполняйте своим контентом. Соединяйте блоки кликом мышки и создавайте простые и сложные цепочки.

Шаблоны — это уже готовые чат-карты. Мы собрали их сами и добавили в библиотеку шаблонов. Забирайте и пользуйтесь. С готовыми шаблонами создать бота можно ещё быстрее. Нужно только выбрать подходящий сценарий и подставить в него свой контент: названия, адреса, даты и другие данные.

Готовые шаблоны чат-ботов
Готовые шаблоны чат-ботов

Мы уже создали готовые сценарии для самых популярных запросов, например, для записи в салон красоты, ответов на типовые вопросов и автоворонок для вебинаров. Работа над библиотекой шаблонов продолжается, и скоро будут доступны новые сценарии.

Автосохранение. Если что-то пошло не так, пока вы создаёте бота, не беда. Последние изменения сохраняются в картах автоматически и не потеряются, если вдруг пропал интернет или разрядился ноутбук.

Аналитика. Вы не просто создаёте виртуального помощника — вы оцениваете его эффективность при помощи наглядной статистики. Аналитика покажет, сколько сообщений бот отправил и получил, сколько раз пользователи перешли по ссылкам, сколько человек подписалось и отписалось.

Какие ещё возможности есть у чат-ботов Unisender:

Готовые формы для сбора контактов. Клиенты оставляют боту свои данные, и они хранятся в Личном кабинете.

Подключение оператора. Если клиент задаёт вопрос, на который бот не может ответить, менеджер может присоединиться к чату и продолжить диалог.

Переменные для персонализации сообщений. В чат-ботах Unisender вы можете использовать любые личные данные для подстановки: имя, город, дату и место рождения. По данным исследований, при использовании персонализации в сообщениях кликабельность улучшается на 14%, а конверсия увеличивается на 26%.

Сегментация. Разделяйте аудиторию на сегменты. Запускайте отдельные сценарии и предлагайте каждой группе пользователей подходящий контент. По данным Campaign Monitor, продажи растут на 20%, если пользователи получают сообщения на основе их интересов и предпочтений.

Создание чат-бота в конструкторе Unisender: простой алгоритм в 3 шагах

Шаг 1. Зарегистрируйтесь в Unisender. В Личном кабинете зайдите в раздел «Чат-боты» и создайте бота.

Кнопка «Создать чат-бота»
Кнопка «Создать чат-бота»

Шаг 2. Создайте чат-карту — это сценарии общения бота с пользователем. Сюда добавьте вопросы, с которыми приходят клиенты, и ответы на них. Используйте один из готовых шаблонов или соберите чат-карту вручную из блоков в левом меню.

Создание чат-карты
Создание чат-карты

Шаг 3. Подключите чат-бота к Telegram при помощи токена.

Подключение чат-бота к Telegram
Подключение чат-бота к Telegram

Токен — это индивидуальный API-ключ для подключения бота. Мы шифруем ваши токены: доступ к вашим чат-ботам есть только у вас, всё безопасно

После запуска чат-бота следите за аналитикой. Вы в любой момент можете откорректировать любой из сценариев, добавить новые сообщения, ссылки или медиа-файлы.

Попробуйте конструктор чат-ботов Unisender бесплатно. Создайте вашего первого бота и тестируйте его целый месяц — первые 30 дней ни за что не придётся платить.