Найти тему
Крымская газета

Чем опасны электросамокаты и в каких случаях для управления ими нужны права

Оглавление
Фото: Наталья Сомова
Фото: Наталья Сомова

Электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколёса… Подобные средства передвижения из необычной новинки превратились в востребованный и комфортный вид транспорта. Он компактный, лёгкий, экономичный, не занимает отдельное парковочное место, а также гораздо более экологичный, чем привычный автомобиль. При желании электросамокат можно взять в аренду (плата за его использование зачастую рассчитывается поминутно). Это отличная альтернатива общественному транспорту и такси. Однако стоит ли спешить пересаживаться со своего «железного коня» на нечто подобное? Насколько городская среда Симферополя готова к активному использованию таких средств передвижения?

Куда мы катимся?

Пользователь электросамоката со стажем Александр отмечает:

– Подобные средства передвижения добавляют мобильности и не загрязняют окружающую среду. К большому сожалению, инфраструктура города не слишком располагает к тому, чтобы безопасно на них передвигаться. Из-за отсутствия отдельных дорожек для подобного вида транспорта зачастую приходится маневрировать по тротуарам среди пешеходов. Также безопасной езде не способствует качество покрытия пешеходных зон в некоторых районах города. Наибольшую опасность представляет езда в ночное время суток, а плохая освещённость в некоторых местах мешает заметить пешехода заранее. Но город развивается, и, надеюсь, вскоре от этих проблем не останется и следа.

Пользуясь различного вида электротранспортом, следует не пренебрегать защитной экипировкой: наколенниками, налокотниками, шлемом, перчатками, а также обеспечить себя и своё транспортное средство светоотражающими элементами и осветительными приборами, чтобы в ночное время и вас было видно, и маршрут был освещён.

Директор регионального отделения Общероссийской организации «Городские реновации» в Республике Крым Илья Комаровский уверен:

– Безусловно, в последнее время микромобильность набрала популярность. Учитывая, что мировой опыт демонстрирует нам возможность развития удобной инфраструктуры, мы вполне можем путём точечных преобразований в городской среде сделать её комфортной для всех. Вспоминая итоги прошлогоднего анализа индекса качества городской среды в Симферополе, можно с уверенностью сказать, что нам есть над чем работать. К сожалению, на данный момент велосипедисты и пользователи самокатов вынуждены ездить по необособленным местам общего пользования. Но путём анализа и выявления самых загруженных маршрутов можно добиться локальных изменений в транспортно-пешеходной сети, которые обеспечат грамотную логистику для всех.

Учитывая, что средства индивидуальной мобильности всё ещё не достигли пика своей популярности, у города есть время подготовить инфраструктуру, которая позволит мирно сосуществовать пешеходам и владельцам компактного электротранспорта.

«Железный пони»

– Я считаю, что электросамокаты являются реальной опасностью для пешеходов. Особенно напрягает, что они ездят даже там, где огромное скопление людей. Мало кто сигналит, лавируют среди людей на большой скорости, резко выезжают сзади. Однажды молодой человек так нёсся, что мне чудом удалось отскочить. А если бы на моём месте был пожилой человек или ребёнок? Всё-таки это достаточно мощное средство передвижения, оно не должно находиться на тротуаре в одном потоке с людьми, – отмечает жительница Симферополя Анна.

Какую бы роль в системе дорожного движения вы ни занимали, важно не забывать и о других её участниках. Если с должным вниманием и уважением относиться к другим людям, то жизнь станет комфорт-нее для каждого из нас. Испорченное настроение, а возможно, и здоровье не стоит нескольких секунд, за которые вы можете проскочить мимо толпы на своём «железном пони».

Компетентно

Константин Кондря, начальник отдела организации аналитической работы информационного обеспечения Управления ГИБДД по Республике Крым и Севастополю:

– В Симферополе на электротранспорте по большей части передвигаются по территории парков. Если мощность подобного средства не превышает определённых пределов (250 ватт. – Ред.), то его пользователь попадает в категорию пешеходов. Если же мощность выходит за эти пределы, то транспорт попадает в категорию «Мопед» и управлять им можно только при наличии прав категории М с соблюдением ПДД. Сотрудники ГИБДД вправе остановить водителя электротранспорта, который движется по проезжей части для проверки на наличие прав данной категории. К счастью, количество дорожных происшествий с участием электротранспорта в Симферополе невелико.

Дмитрий ПОЛУЭКТОВ