Уречье встретило шумом ветра в печных трубах, мычанием коров и кудахтаньем кур. Вдоль стены выложены тела игроков, будто спящие. Олег зябко поёжился и поднял взгляд к розовеющему небу. Гог вертит головой, вслушивается в каждый шорох. Мимо них пробежала пятнистая кошка, махнула хвостом и скрылась за забором.
— Значит, и здесь то же самое... нам нужно в Твердыню. — Сказал орк, стискивая рукоять меча.
— Зачем?
— Лена может что-то знать. Да и там прямая связь с Землёй.
— Да... пожалуй, ты прав.
Отойдя от вымершего селения углубились в пролесок, пока не дошли до транспортного кольца. Неприметный круг выложенный камешками и с развешенными на деревьях тряпичными оберегами. Первым вошёл Гог и... исчез. Олег помялся, вдруг пробойная сеть не функционирует? Покосился на Уречье, едва видимое за деревьями, махнул рукой и вошёл в круг.
Тело дёрнуло во все стороны разом и в ноги ударил каменный пол. Потеряв равновесие, мужчина нелепо взмахнул руками и ударился носом в спину орка. Гог повернулся, зелёное лицо сменило оттенок на болезненно-бледный. Указал на нечто дальше в проходе и пробормотал:
— Похоже, всё куда хуже.
— В смысле? Ох ё...
В дверном проёме висит Лена. Верёвка зацеплена за дверь, а петля передавила горло, вывернув шею.
— Она что... — пробормотал Олег, чувствуя, как желудок рывками пробивается наверх, — мертва?
— Да.
— П-почему?!
— Откуда мне знать?! — Закричал Гог, хватаясь за голову. Грохнулся на пол и прошептал, склоняясь. — Откуда мне знать...
Олег подошёл к телу, в нос шибанул смрад. Мужчина согнулся пополам и выплеснул из себя остатки скудного завтрака. Проковылял мимо, стараясь не смотреть, но глаза сами проворачивают в орбитах и впиваются в синее лицо.
В окна задувает холодный ветер, отдающий терпкими ароматами йода. Олег высунулся в ближайшее и охнул. Вместо лесной долины и скал, Твердыню окружает безмятежная гладь океана, посыпаемая снегом. Из воды островками торчат вершины горного хребта, а на одном из них застыло нечто... Кусок фарша, совсем недавно бывший голубым китом.
***
Лену похоронили снаружи, под стенами Твердыни с видом на новоявленный океан. Воздух теплеет, и снег постепенно превращается в мелкий дождь. Олег задрал голову к хмурому небу и озадаченно посмотрел на товарища.
— Вода была тёплой. — Сказал орк, мрачно глядя на могильный холмик из булыжников. — Огромные массы попали сюда и сейчас отдают тепло в атмосферу и почву... Климат меняется.
— Что будем делать?
— Я... нужно вызвать помощь. В подвале должна быть комната связи, хотя теперь я не уверен, что она работает. Зато теперь мы знаем, что случится, если мы погибнем.
Олег кивнул и отвернулся от могилы. Окончательная смерть, по крайней мере для энписи.
Выстояв минуту, вернулись замок и пошли по комнатам, пытаясь найти хоть кого-то. Безуспешно. А вот в подвале и правда нашлась комната связи, заставленная оборудованием. Только на экранах застыло сообщение об ошибке. Олег тупо уставился на него, пытаясь понять, когда в последний раз вообще видел подобное. Кажется, в далёком детстве, когда интереса ради разобрал и собрал отцовский коммуникатор.
— Нам надо будет уйти. — Мрачно сказал Гог. — В Твердыне нет запасов еды. Точнее есть, но... нам не хватит надолго и неизвестно, долго ли проработает транспортная сеть.
— Д-да... ты прав. Но может, задержимся? Вдруг кто-то ещё прибудет?
— Пожалуй.
***
Ночью распогодилось, а воздух прогрелся настолько, что стало даже душно. Олег устроился на балконе с бутылкой вина из запасов Лены. Пригубил, вспоминая встречу... Она была ему никем, но вид смерть даже едва знакомой ударил под дых. Испуг и леденящее осознание собственной смертности.
Одна за одной, вспыхивают звёзды и порядком захмелевший Олег смотрит на них. Выискивает привычные созвездия, покосился на стоящий рядом телескоп. Видимо, Лена тоже любила этим заниматься. Рядом лежит пластиковая тетрадь с рядами цифр и подписями.
Девушка отмечала найденные созвездия и их координаты. Олег взял тетрадь, пробежал взглядом и вбил первую попавшуюся комбинацию на пульте управления. Телескоп зажужжал крохотным моторчиком и послушно повернулся. Олег довольно хмыкнул и принялся одно за другим разглядывать созвездия. Просто чтобы отвлечься от творящегося ужаса.
В конце списка выделены координаты с подписью «Млечный Путь».
— Ну, посмотрю на дом. — Пробормотал мужчина, едва двигая языком.
Настроил телескоп и приложился к окуляру... Вздрогнул, откинулся всем телом и старательно протёр глаза.
— Эт что ещё...
Приложился вновь и шумно выдохнул, стремительно трезвея. На месте галактики «Млечный Путь», той самой, где находится Земля, лишь аморфное облако газа. По спине прокатилась дрожь, ударила в копчик.
Млечного Пути больше нет. Нечто уничтожило колыбель человечества.