Сегодня много говорят о ФГОС - о правилах, по которым будут учить детей с нового учебного года. В материале Александры Волковой - о том, какие изменения планируются в программе в новом учебном году.
ФГОС – это, как у нас говорится, главное – на себе не показывать. Но для тех, кто не знает, для родителей - это федеральные государственные образовательные стандарты.
Самое трепетное – теперь поменяют стандарты: учебные пособия и документацию. Учителям и методистам предстоит переделывать старые и создавать другие документы. По большей части – расписывать методику и отчёты по новым стандартам. Ох, не позавидуешь. Потому что времени на общение и саму практику преподавания будет гораздо меньше.
Что это значит для родителей?
Теперь всем родителям учеников с 1 по 5 класс предстоит дать письменное разрешение на эксперимент, что вы согласны с новыми правилами. Такой вот квест!
Что не так в новой программе?
❇️ Основные предметы теперь не основные – меньше часов
❇️ Нет системности и логики в программе
❇️ К кому обращаться – не понятно
❇️ Возможность в любой момент перейти на дистанционный формат (онлайн), что отрицательно влияет на физическое и психологическое здоровье детей.
❇️ Широкая общественность незнакома с этим документом, публичных обсуждений не было.
❇️ Школы должны предоставить фантастическое материально-техническое оснащение: компьютерные классы, бассейн, спортивный зал, помещения для ремонта спортивного оборудования, театральный зал с профессиональным оборудованием, чтобы позавидовал Мин культ
По-новому ФГОС – самое главное – это функциональная грамотность, где должны быть неразрывно связаны Воспитание и Обучение.
Что касается, иностранных языков, то он теперь в обычной школе должен быть один (с углубленной программой возможен второй язык).
Так вот, теперь про воспитание - здесь задачи нового ФГОСа понятны:
🔸 интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
🔸 ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
🔸 уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.
Не хочется напоминать про политинформации и поднятие флага – это даже и комментировать не будем.
Новые правила. Как мне кажется, нужно обсуждать. Дело даже не в том, что некоторые правила не актуальны или не своевременны, здесь педагогическому сообществу необходимо, как минимум, 2 фактора: время и условия, чтобы это внедрить, для того, чтобы новая система образования адекватно работала.
И, на мой взгляд, главное - критерии нового ФГОСа должна обсуждать общественность - все вовлечённые и заинтересованные стороны: родители, учителя, сами ученики, методисты, тьюторы, руководители образовательных организаций и все причастные.
ВАЖНО: чтобы в новом ФГОС основными критериями образованности учеников не были ВПР, ОГЭ и ЭГЭ.
Эффективным ли будет новый ФГОС – это основной вопрос.
Интересно ваше мнение: делитесь и аргументируйте)
Автор: Александра Волкова