Юля не сразу ответила на вопрос брата. На какое-то время она задумалась, а потом сказала:
- Знаешь, перед тем как лететь к тебе я решила серьёзно поговорить с мамой. Я спросила у неё, почему она так категорично настроена против твоей девушки. Я вспомнила и другие случаи, когда мама вмешивалась в твою личную жизнь. Взять хотя бы ту девушку, Лену, с которой ты встречался, когда учился в институте. Мама ведь всё сделала, чтобы вы расстались. И я прямо спросила у неё, неужели она хочет, чтобы ты всегда был один…
Начало здесь. Предыдущая часть
- И что же она ответила?
- Она возмутилась и сказала, что, конечно же, нет. Что желает тебе счастья и добра и мечтает о хорошей невестке, с которой сможет подружиться…
- Как-то не вяжется одно с другим, - покачал головой Андрей. - Мечтает о хорошей невестке и при этом мешает мне устроить личную жизнь. Где логика?
- Вот и я не поняла, поэтому сказала маме то же самое. Ей был неприятен этот разговор, но я решила, что не отстану от неё, пока не услышу правду.
- Удалось?
- Да… Она призналась, что на самом деле очень боится остаться одна. Боится, что, когда в твоей жизни появится женщина, мать будет тебе не нужна. Вдруг, твоя жена настроит тебя против неё? И ты перестанешь с ней общаться…
- Что за ерунда…
- Я тоже так считаю! Но мама вбила себе в голову, что такое может быть! Поэтому она одновременно и хочет, чтобы ты встретил хорошую девушку, и боится этого… А в случае с Дариной, она переживает из-за того, что ты останешься жить на Камчатке, если женишься на этой девушке… «Я потеряю сына, если отдам его в руки этой чужой…», - так она сказала!
- Но ведь это полная чушь! Я и подумать не мог, что у мамы такие мысли на мой счёт. Разве я допущу, чтобы моя жена настраивала меня против матери? С такой женщиной я сам не смогу и не захочу жить. Маме совершенно не о чем волноваться.
- Она просто всегда мечтала, что ты, если женишься, приведёшь жену в её дом и вы будете жить все вместе.
- Даже если бы я не уехал и решил жениться там, дома, я бы всё равно не стал жить с мамой. Всегда считал, что нужно жить отдельно от родителей, чтобы сохранить хорошие отношения. Вы же с Игорем тоже предпочли снять квартиру, хотя мама настаивала, чтобы вы и дальше жили с ней…
- Да, тут я с тобой согласна. Лучше жить отдельно, своей семьёй… Какие бы хорошие отношения не были с родителями, их можно испортить при совместном проживании…
- Вот и я о том же…
- Знаешь, Андрей, я думаю, дело в том, что мама после развода с нашим отцом, слишком уж растворилась в детях. Особенно в тебе почему-то. Мне она всегда больше самостоятельности предоставляла, а тебя всячески опекала... Ты никогда не задумывался, почему мама больше не вышла замуж? Она же такая красивая была. И сейчас, ничего, конечно. Но в молодости-то была очень яркая. Наверняка, поклонники были. Да я даже знаю про одного. Видела не раз, как её какой-то мужчина с букетом цветов у подъезда караулил…
- Недавно я тоже задумался об этом, - сказал Андрей. – Неужели из-за нас с тобой она не хотела устраивать личную жизнь? Мы и с Гришкой поговорили на эту тему. И у него даже идея возникла.
- И какая же? – заинтересовалась Юля.
Андрей рассказал сестре про Сергея Ивановича, с которым они решили познакомить Зинаиду Павловну.
- Ну вы и сводники, - улыбнулась Юля. – Хотя я только порадуюсь за маму, если что-то получится. А то мне её настроение в последнее время совсем не нравится. Всё чаще говорит о старости, мысли какие-то депрессивные возникают, взгляд потухший… Считает, что если дети выросли, она уже и не нужна никому…
- Вот! А если она, вдруг, влюбится, то совсем по-другому начнёт рассуждать! И глаза заблестят, и про старость думать перестанет… Любовь чудеса творит...
- Кстати, у меня тоже идея возникла! Свожу-ка я маму в какой-нибудь салон красоты. Надо бы ей причёску освежить, маникюрчик сделать. Это любой женщине настроение и самооценку повышает. Тем более, - хитро улыбнулась Юля, - если ей предстоит знакомство с интересным мужчиной... Есть у вас тут поблизости хорошие салоны?
- Я спрошу у Даринки, она сама куда-то ходит. Думаю, посоветует хорошего мастера. Сам-то я в этих ваших женских делах мало что понимаю…
***
Несмотря на сильную усталость, Зинаиде Павловне так и не удалось заснуть. Она ворочалась в кровати, но сон никак не желал приходить. В последнее время бессонница стала её верной спутницей. Женщина уже даже подумывала о том, чтобы обратиться к врачу и попросить выписать ей снотворное, так как народные средства почти не помогали.
Сама Зинаида Павловна связывала расстройство сна с переживаниями за сына. С того момента как он уехал из родного дома в чужие края, женщина не находила себе места. Её привязанность к Андрею была невероятно сильной. Порой ей казалось, что они до сих пор связаны одной пуповиной. И поэтому разлука с ним была для неё очень болезненна.
Она сходила с ума от беспокойства пока ждала его из армии. И сделала бы в то время всё, чтобы армии избежать. Она уже проконсультировалась у знающих людей на этот счёт и была готова залезть в долги и выложить любые деньги… Но Андрей не позволил. Он тогда проявил твёрдость характера и сказал матери, что не будет уважать себя, если не исполнит свой долг перед Родиной… И женщине пришлось смириться.
Но тогда она хотя бы знала, что после окончания службы сын вернётся домой. А когда он решил уехать работать на Камчатку, ей овладел дикий страх, что она может потерять сына навсегда… Примерно такой же страх она испытывала, когда носила Андрея под сердцем.
Вторая беременность протекала очень тяжело, Зинаида несколько раз лежала на сохранении и очень боялась, что потеряет ребёнка. Ещё и муж со своей матерью подливали масла в огонь. Тамара Петровна, которой невестка никогда не нравилась, прямым текстом говорила ей, что та хочет привязать Николая к себе как можно крепче и поэтому решила плодиться как крольчиха…
Пока срок был маленький, свекровь каждый день доводила Зинаиду до слёз, убеждая избавиться от ребёнка. Николай, привыкший во всём соглашаться с матерью, либо молчал, либо поддакивал ей. И Зинаида чувствовала себя в тот период жизни совершенно одинокой и несчастной. Её мама, родившая единственную дочь в сорок два года, к тому времени уже умерла, отца она и не знала, и больше никаких близких родственников у женщины не было. Поэтому поддержки и помощи было ждать неоткуда.
От того, чтобы окончательно не свалиться в глубокую яму тоски и безысходности, спасала только маленькая дочка и будущий ребёнок, которого Зинаида очень хотела и ждала. Она считала, что дети – это её будущая опора, это её возможность не чувствовать себя одинокой и никому не нужной, это её счастье и смысл жизни…
Андрей родился недоношенным и слабеньким. В тот же день в роддом заявилась Тамара Петровна и вместо поздравлений посоветовала невестке оставить ребёнка на попечение государства.
- Ты что же, хочешь, чтобы мой сын тянул на себе эту лямку? Мало ему тебя и Юльки, ты ещё и этого недоноска хочешь на него повесить? – ледяным голосом спросила свекровь.
Сказала так, словно речь шла не о её родном внуке, а о подобранном на улице щенке. Хотя и к щенку можно было бы испытывать хоть какое-то сострадание, а у Тамары Петровны, похоже, кроме ненависти никаких чувств к новорожденному внуку не было…
Николай же в роддом вообще не пришёл, так как несколько дней обмывал с дружками рождение сына… Впрочем, у Тамары Петровны была другая версия происходящего. Бедный Коленька пьёт с горя, потому что эта стерва Зинка родила больного ребёнка…
Благодаря заботе и правильному уходу, и во многом силе материнской любви, Андрей к тому моменту, когда пошёл в детский сад, ничем не отличался от своих ровесников. И вопреки сомнениям врачей и злобным прогнозам свекрови он рос смышлёным и активным ребёнком, хорошо учился и занимался спортом…
Зинаида Павловна нарадоваться не могла на своих детей, а Андрей был её гордостью. После развода с Николаем она твёрдо решила, что теперь вся её жизнь будет посвящена детям и повесила на своём сердце большой амбарный замок для всех мужчин, проявляющих к ней интерес. Она и представить не могла, что у её детей может появиться отчим.
Если уж их родной отец оказался таким никчёмным, а родная бабушка совсем не желала их знать после смерти сына, то как может совершенно чужой, посторонний человек полюбить её детей? Зинаиде казалось это невозможным. Может быть ещё и потому, что она сама выросла без отцовской любви. О своём отце она не знала ничего, кроме его имени. Мать всячески избегала таких разговоров и унесла эту тайну с собой в могилу…
«Есть только я и дети». Так решила Зинаида, и всем поклонникам, которые у молодой эффектной женщины, конечно же, время от времени появлялись, она отвечала категорическим отказом. И смогла саму себя убедить в том, что поступает правильно и во благо детей…
И вот сейчас, ворочаясь в чужой кровати, за восемь тысяч километров от дома, Зинаида Павловна в который раз перебирала в памяти все печальные и радостные события своей жизни, и её сердце вновь наполнялось тревогой и страхом...
Что будет, если эта чужекровка, как называла она про себя Дарину, завладеет сердцем её сына настолько, что в нём просто уже не останется места для неё, женщины, которая любит его больше всего на свете…