Найти в Дзене
Лапоток

И в чём оно, счастье

Света была общительной и весёлой. Она поселилась этажом ниже Ирины и стала здороваться со всеми первой и налаживать отношения с новыми соседями. Но вокруг жили почти одни пенсионеры, ещё молодая парочка студентов снимала квартиру, и многодетная семья на первом этаже нарушала покой всех жильцов подъезда.

Света выбрала себе в подруги Ирину, стала часто заходить к ней то спросить что-то о домоуправлении, то узнать о дежурстве по коридору. Так она однажды пришла, когда Ира с мужем пили чай, и была приглашена к столу из вежливости.

Теперь Света заходила к подруге по-свойски, принося ей городские новости или показывая свои обновки, и крутясь перед зеркалом.

Ира выслушивала соседку и была к ней снисходительна. Ведь Света жила одна. Женщина не была ещё в браке, искала подходящего супруга, и все разговоры у неё сходились на эту тему.

Ира привыкла к визитам Светы, хотя времени у неё свободного почти не было. Работа, дела по хозяйству, и больной муж, требующий и ухода, и внимания.

Света явно была в выигрыше от такой соседки. Она перехватывала до зарплаты денег в долг у Иры, ведь ей надо было наряжаться, чтобы выглядеть достойно.

- Господи, неужели я всю жизнь в девках так и просижу? Ну, что во мне не так? - с юмором и грустью в глазах спрашивала Света. – Жаль, что нет свах в наше время. Я бы воспользовалась, честное слово.

- Найдётся твоя судьба, ты верь, - как всегда отвечала ей Ира. – Ты иди, пожалуй, мне мужу пора уколы ставить.

Света наскоро допивала остывающий чай и уходила, оглядывая себя в зеркало. А муж Иры спрашивал:

- Ну, что, ушла невеста? Вот озабоченная-то. Всё об одном. Всё о мужике. И правда, найти бы ей хоть кого, чтобы нам не докучала.

- Не суди. Одной, ой, как плохо, - отвечала Ира. – Вот мы с тобой – вместе. И болеть не так страшно. Ведь правда? – она обнимала своего Мишу, едва сдерживая слёзы. Муж лечился от онкологии.

Через полгода Миши не стало. И Ира осталась одна. А Света, наоборот, нашла-таки себе за это время парня, с которым и вступила в брак. Она была так счастлива, что совсем забыла по свою соседку, прежнюю поддержку и теперешнее вдовство.

- Я слышала, что ты замуж вышла? – спросила у неё как-то Ира при встрече на лестнице.

- Да, верно… - улыбнулась счастливой улыбкой Света, - пожелай мне любви и крепкой семьи, Ирочка… На свадьбу не стала тебя звать. Тут у вас такое горе, куда тебе, не до того…

- Да, конечно, - отвернулась Света, скрывая слёзы. – Будь счастлива. Она ушла к себе на этаж и подумала: «Когда ей надо было выговариваться и нарядами хвастать, то она чуть ли не каждый вечер у меня в кухне за чаем сидела… А у меня случилось горе, так она ни ногой. А подругой называлась…Эх, люди…»

Время шло. Раны потери медленно заживали у Иры. Она погрузилась в работу, стала ходить в театр, который так любила в молодости, и в котором так редко бывала последние годы из-за болезни мужа.

Свету она теперь почти не видела. Даже поражалась, как соседка умудряется так замкнуто жить. Однажды только в дверь Иры постучали. На пороге стояла Света.

- Я долг пришла отдать. Со свадебными расходами не было возможности вовремя вернуть. Но я долги возвращаю.

- Долг? – едва вспомнила Света, - а я с похоронами про него и забыла. Хорошо… Как ты? Зайдёшь?

- Ой, нет, муж ждёт. Мне некогда теперь. Там на плите курица тушится. Так что убегаю. Жизнь семейная у меня наконец-то. Сама понимаешь…

Света упорхнула к себе, Ира закрыла дверь. Они были почти ровесницами. Нет, Ира, наверное, постарше лет на пять.

Она взглянула на себя в зеркало. Ещё молодая, но бледная как смерть, глаза тусклые, ни намёка на макияж. Волосы забраны в пучок и перехвачены резинкой. Ира вдруг поняла, что так больше выглядеть нельзя, несмотря на горе, упадок сил и отсутствие всякого настроения. «Не только на работу, но и в магазин я больше так не выйду» - решила она, вспомнив как крутилась Света перед зеркалом.

«Мне никто не нужен, но себя надо уважать, - подумала Ира, - и людей нечего пугать. Ведь всем по большому счёту всё равно, а я не должна превращаться в пугало и старуху…»

Мало-помалу Ира стала приводить себя в порядок, она начала ходить в спортзал, бассейн и чаще заглядывать в парикмахерскую. Вид её изменился. Глаза стали живее, цвет лица свежее.

Ира не осуждала Свету за то, что она попользовалась её расположением лишь столько, сколько было нужно ей в то время, когда она была одинока.

- Ничего, - шептала Ира, - а мне никто не нужен, чтобы поверить в себя, свои силы. Мишенька бы не понял меня, если бы я сникла и засохла. Надо быть достойной его имени, памяти, нашего с ним прошлого. Хорошего и счастливого.

Ира настолько преобразилась после своего этого решения, что стала выглядеть моложе, чем раньше. Ей никто не давал её годы, в отделе на работе повысили в должности, она стала больше зарабатывать.

Даже бегущая с сумками Света, встретив её у дома, остановилась и сказала:

- Ой, Ирина, стой, стой, дай-ка рассмотреть фасон платья. Ну, Венера… Венера как есть. Милосская.

- Да ну тебя, Светка. Венера - та обнажённая, то есть голая была… А ты о платье. Вот насмешила! – засмеялась Ира. Она собиралась в путешествие на весь отпуск. Крым – самое загадочное для неё место, где так давно хотелось побывать…

«Вот съезжу к морюшку, и снова буду деньги копить, а куда… пока не знаю. Прости меня, Мишенька. Что без тебя…» - думала Ира. И шла собирать чемодан.

«И в чём оно, счастье? – крутились мысли. – Вот Светка добилась чего хотела. А чего хочу я? И сама пока не знаю. Но – ехать, ехать. В дорогу. Завтра поезд…»

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Спасибо за ЛАЙК, ПОДПИСКУ, отклики! Поделитесь, пожалуйста, этой статьёй в своих соцсетях!

ЧЕРЕПАХА НА СЧАСТЬЕ

ЁЖКИН КОТ

СТАРАЯ КУКЛА

До новых встреч, друзья!