Найти тему

Тренды ритейла 2022. Deloitte, июль 2022.

Оглавление

Пару дней назад Deloitte выпустил статью о трендах в ритейле уже с учетом текущей ситуации на мировых рынках. Статья довольно "обзорная", для поверхностного понимания. В следующем материале на канале уже более подробный разбор трендов.

стырено со статьи Deloitte
стырено со статьи Deloitte

В начале 2022 года многие ритейлеры были осторожно оптимистичны по поводу своей способности преодолеть проблемы, с которыми они столкнулись в предыдущие два года. Ритейл начал отходить от последствий COVID 19 и возникло ощущение, что технологии, инновации и новые бизнес-модели позволят рынку извлечь выгоду из формирующегося заново поведения потребителей и сделать большой шаг навстречу тому, как будет выглядеть будущий покупательский опыт.

Тем не менее, ряд беспрецедентных событий соединились, чтобы сделать рынок более сложным, чем когда-либо для ритейлеров и их поставщиков: цены и нехватка топлива и сырья увеличили стоимость ведения бизнеса, мир столкнулся с кризисом роста стоимости жизни и высокой инфляцией, что серьезно повлияло на способность населения тратить и Российская военная операция на Украине повлияла на цепочки продаж и заставила бизнесы закрыть операции в регионе. К тому же, COVID 19 все еще остается весомым фактором, учитывая, что появляются новые штаммы, а часть населения остается не вакцинированной. Вдобавок, проблемы с поставками, возникшие в 2021 – в том числе кризис полупроводников, не то, чтобы позади.

Несмотря на все сложности, будущее у ритейла все еще захватывающее. Новые технологии прокладывают путь для более иммерсивного онлайн-опыта, меняющееся поведение потребителей способствует инновациям как в продуктах, так и в бизнес-моделях, а крупнейшие бренды откладывают в сторону давление местных конкурентов, чтобы решать серьезные проблемы, стоящие перед обществом или проблемой (ну, кроме услуг по утилизации батареек и использования переработанного пластика в упаковке для товаров, я пока не вижу особых трендов здесь, интересно, что имеют в виду авторы). Ритейл, как индустрия, всегда был устойчив к самым серьезным вызовам, и мы почти не сомневаемся, что компании могут стать в итоге только сильнее. (с одной стороны, есть прогноз по закрытия 40-50 000 точек в USA на ближайшие 5 лет, но с другой бренды, которые жили исключительно цифровой жизнью начали открывать свои магазины на освобождающихся и пока не дорогих площадях, так что происходит некое замещение брендов - прим. авт.)

6 главных трендов ритейлу на заметку, чтобы преодолеть этот год.

Поколение Z начинает разбрасываться деньгами (очень спорно, я пока наблюдаю крайне бережливое отношение к тратам в этой категории).

Привлечение поколения Z в ваши магазины становится все важнее, поскольку они становятся одновременно сотрудниками и потребителями. Поколение, рожденное между 1995 и 2010 влилось в ряды наемных работников. У них не только появилась собственная «сила затрат» и они уже не зависимы от родителей, у них также есть сильные и уникальные потребности, которые ритейл должен удовлетворять (обожаю эти все аналитические статьи за воду. Какие именно потребности, было бы очень интересно).

Империя розничной торговли наносит ответный удар! Ритейл в цифровом мире.

Мир онлайн и цифровой розничной торговли не является больше прерогативой стартапа (отсталые у них там, конечно, прорывные идеи). Мы начали видеть, как крупные, устоявшиеся ритейлеры внедряют цифровые технологии. На пути современного ритейлера к цифровым технологиям, он меняет стиль ведения бизнеса, исследует цифровые продукты и покупательский опыт. (этот можно пропустить, это какая-то информационная статья 2015 года в наших реалиях).

Делай покупки и иди, иди, иди (это обыгрывается фраза shop and go). Удобство растет.

Поскольку потребители требуют бесперебойной и часто бесконтактной розничной торговли, магазины без касс, а также, сверхбыстрая и автономная доставка быстро становятся мейнстримом (вроде, в пандемию уже стали…).

Сказки о неожиданном. Ритейлеры диверсифицируют свой бизнес.

Сознательное потребление и сложный рынок побуждают розничных продавцов к диверсификации и переходу к совершенно новым видам деятельности, чтобы лучше использовать свои активы и находить новые источники роста (думаю, надо на эту тему тоже найти статейку чуть позже, интересно).

Круги добродетельности. Вторичная переработка и прозрачность имеют спрос.

Осознанное потребление находится на фантастической траектории роста, и ожидается, что сектор подержанной одежды будет расти быстрее, чем мода, основанная на новых коллекциях. Текущее отношение потребителей к осознанному потреблению означает, что прозрачность бизнеса в этой части является критически важной возможностью, необходимой для выполнения климатических обещаний и достижения научно обоснованных целей по сокращению выбросов (спорить не буду, но хотелось бы не декларируемого, а реального стремления к sustainability. Пока даже при покупке у бизнесов, декларирующих свою ответственность, количество пластиковых коробочек или пакетиков к выкидыванию, засоряет ваше помойное ведро примерно за один обед).

1+1=3. Сотрудничайте со смыслом

Благодаря прогрессивному и уникальному сотрудничеству розничные торговцы могут получить эффект синергии. В предстоящем году ритейлеры и бренды будут сотрудничать, чтобы создать уникальные черты бренда и решить самые серьезные проблемы общества, такие как изменение климата (не устаю радоваться американскому подходу к лозунгам. Конечно, ритейл и решит нам проблемы с климатом. Так решит, что мир вернется к топке углем, но влияние ритейла на проблему все перекроет).

Приоритеты для ритейла в предстоящем году:

- Узнайте, как вы можете стимулировать социальную коммерцию и привлечь покупателей поколения Z.

- Используйте существующие активы и силу бренда для получения новых возможностей с высокой прибылью (всем хотелось бы, конечно, найти сто направлений бизнеса с высокой прибылью в текущей ситуации, совет довольно бесполезный).

- Боритесь с инфляцией и ценовым давлением, уделяя особое внимание операционным расходам и вводя автоматизацию бизнес-процессов (увольняйте лишний персонал, так читаю).

- Помните о вторичном использовании сырья в контексте вашего бизнеса и думайте о том, как это может помочь привлечь и удержать покупателя до, во время, и после покупки (в голову приходит только трейд-ин. Кстати, это вот реальный тренд не расплывчатыми словами. Думайте о трейд-ине).

- Поэкспериментируйте с метавселенной, чтобы узнать, как она может улучшить качество обслуживания клиентов и повысить ценность вашего бизнеса.

- Кооперируйтесь с коллегами по бизнесу, чтобы создать прорывные решения в области мировых проблем, таких, как изменение климата.

- На всех уровнях организации стремитесь создавать инклюзивное рабочее пространство и больше высокооплачиваемых рабочих мест (не вяжется с пунктом 3, но ладно).

Ну что ж. Как часто бывает в подобных исследованиях, много информации ни о чем, но понятно, что иммерсивность и повторное потребление занимают серьезный объем в повестке. Еще пару лет назад этого не было. Продолжаем наблюдать.

Будем читать новые статьи о трендах и обсуждать?

Ритейл
0