Мифы
85% людей трудно поднимать вопросы о зарплате. Плохо развито чувство
собственного достоинства и ценности себя, своих достижений. Страх, что
уволят, что на его место есть тысячи желающих. Что все не так уж
плохо. Не понимаю, как начать
Поднимать самооценку и портфолио достижений.
Просить плохо. Просить необходимо. Работодатель не должен и не будет
угадывать ваши мысли.
7 из 10 перебарщивают с запросом. Очень важно адекватно оценивать себя и свою компетентность относительно рынка, а также знать и
анализировать текущий рынок зарплат.
Критерии мотивационного пакета кандидата.
· Зарплата (оклад)
· Бонусы (квартальный, годовой)
· Долгосрочная мотивация (акции)
· Нематериальные льготы (ДМС + на членов семьи (50т),
мобильная связь, корпоративное обучение (МВА, сертификация,
образование), дополнительные дни к отпуску, гибкий график, страхование
жизни, парковка, компенсация расходов на авто, компенсация питания,
дополнительная оплата больничного.)
· Скидки на продукцию, услуги
· Фитнес
· Льготные условия по кредиту
· Корпоративный транспорт
· Компенсация жилья
· Корпоративный пенсионный план
· Дополнительная оплата декретного отпуска
· Возможность выбирать льготы
· Личный водитель
Стратегия переговоров
1. Определите, какими фигурами вы играете (белые или черные).
Белые – ходят первыми, черные – обороняются.
2. Сделайте анализ рынка зарплат в профессии.
a. Анализ вакансий (зарплата и обязанности)
b. Экспертное мнение релевантных хэдхантеров. Нужен нетворкинг
c. Личные контакты аналогичных профессионалов. Что предлагают
конкуренты? Эту информацию обновлять раз в полгода
3. Определите возможные области для торга
4. Считайте комплексно, учитывая все критерии
5. Постройте уверенную аргументацию. За красивые глаза зарплату
не повышают.
Стратегия переговоров с текущим работодателем.
В чем ваша капитализация для бизнеса?
Ответьте на вопросы ниже и готовьте речь.
Аргументами могут быть факты и цифры.
1. Стал ли я лучше, чем специалист за то время, что я работаю?
2. За что конкретно я прошу повысить зарплату?
3. Платят ли конкуренты больше за ту же специальность
4. Стал ли я больше работать?
5. Увеличилась ли зона моей ответственности?
6. Какие новые навыки я приобрел, которые делают меня более
дорогим специалистом?
7. Что я делаю больше, чем мои обязанности?
Речь работодателю
· Не стесняться рассказывать о своей пользе для бизнеса
· Говорить конкретно о себе, а не о тех, у кого зарплата выше
· Не жаловаться.
· Быть адекватным в своих ожиданиях.
Стратегия переговоров на интервью
1. Спросят при первом контакте
2. Старт от совокупного годового дохода на последнем месте работы
3. Обозначайте пространство для переговоров
4. Услышать потребности + качественная самопрезентация = сильная
позиция в переговорах
Будьте готовы, не удивляйтесь, что при первом контакте вас спросят о
зарплатных ожиданиях. Рекрутеру важно понять, насколько вы в бюджете
вакансии, или нет. Чтобы не тратить время рекрутера и ваше. Не будьте
плохим продажником, кто первый назвал цену, тот проиграл.
Отталкивайтесь от текущей ситуации: Сейчас у меня вот так… и говорите
о совокупном доходе, включая оклад, бонус и другие формы мотивации.
Оставляйте пространство для переговоров. Больше задач, ответственности.
Лучшие примеры – когда понять, что необходимо работодателю и сделать
презентацию в потребность. Учиться всем качественной само
презентации. Четко, круто презентовать свой опыт и проф качества в
потребность.
Советы
1. Задать вопросы HR «Каковы ваши инструменты мотивации?» если
вы в шот листе кандидатов, 2-3 интервью выстраивайте отношения,
партнерство к HR – более легкое согласование зарплат
2. Берите в переговоры рекрутера агентства. Стройте нетворкинг,
покажите, свою надежность. Он будет помогать лоббировать интересы, так
как заинтересован в получении вами работы. Продвигать будут тех, кто
потенциален, и у кого меньше риски не пройти испытательный срок.
3. Сделайте предварительную диагностику себя и рынка
Поделитесь вашим опытом, насколько успешны переговоры о зарплате и
условиях оффера
Автор: Вячеслав Краснов
MBA "Управление маркетингом и продажами", действительный член Российской Ассоциации Фармацевтического Маркетинга (РАФМ), член жюри международного Фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury 2021, Победитель премии Pharma Leadership Awards 2020 и 2021 в номинации Marketing Excellence Leader
Диплом International Higher School of Brand Management and Marketing по программе «Digital Marketing Online», эксперт курсов "Я - Продакт менеджер", "Digital Marketing", "Omni-Channel Marketing", "Trade Marketing" от Практической Школы Развития Карьеры при SFE&Marketing Excellence Academy
Ключевые ресурсы по развитию карьеры в Фарме:
- Практическая Школа Развития Карьеры при SFE&Marketing Excellence Academy http://www.sfeacademy.tilda.ws/
- Поиск работы в Фарме и Медицине https://sferecruitment.ru
- Телеграм-канал с вакансиями https://t.me/pharmmed_recruitment