Найти в Дзене
Егор В.

Егерь Семаргла. 79. Столичные хлопоты.

К столице друзья подходили к полудню. Дорога становилось все оживленнее, разнокалиберные повозки везли к городу и обратно различный товар, кто-то гнал скот на рынок, кто-то пешком шагал на отхожий промысел. А кто-то просто шагал, либо по праздным делам, либо жирок растрясти.

Как с грустью писал в своем дневнике еще дед барона Перийского Аркадий Второй, наблюдая за столичными порядками, «… все меньше жителей по деревням склонны к честному крестьянскому труду, и все чаще промышляют городскими изворотами».

С тех времен изменилось достаточно многое, и народ промышлял не только изворотами, но и товарооборотами, укоротами, отворотами, приворотами, от ворот поворотами, мордоворотами, заморскими шпротами и прочими хитрыми делами. Приключались и перевороты, но в основном во дворце.

С переворотами старались не частить, так как любое становление нового порядка приводило к кровопролитию и дворянские сословия, бывало, не успевали размножаться, рискуя исчезнуть с исторической сцены. Поэтому между переворотами одно время пытались пробавляться реформаторством, однако, ко всеобщему удивлению, реформы приводили к упадку ничуть не меньшему, чем кровопролитие, а порой и более решительному.

В итоге, после очередного реформаторского опустошения, на тайном совете во дворце было решено не выходить за квоту – один переворот в пол - века. Также в пол - века дозволялось давать прошение о реформах решительных и не более двух прошений о реформах никчемушных.

Для избавления же от реформаторского зуда изнывающих от безделья отпрысков знатных родов королевский двор тайно поощрял распространение трактата философа Баки. Ибо, по мудрому замечанию короля, ежели кто желает реформаторства, так и пусть начинает со своей задницы – все окружающим беспокойства меньше будет.

В итоге, ко всеобщему благу, реформаторская прослойка утопала в заботах. Родители молодых недорослей всячески заботились об их моральном духе, выискивая и уничтожая тайные тиражи трактата и ссылая отпрысков в деревни для познания природного естества. Самые отчаянные, бывало, таскали дитяток на конюшню для мелкой порки.

Молодежь, в свою очередь, организовывали тайные кружки для продвижения реформаторства. Был кружок главы десятой трактата, главы двенадцатой, а самый многочисленный, сплошь из приверженцев главы шестой, даже тайком рисовал на заборах свой разноцветный флаг и герб, который в силу полнейшего неприличия дворники скоблили с особым рвением.

В общем, жизнь столицы протекала достаточно спокойно и даже буднично, оживляясь лишь при возвращении на побывку героического войска, проведении ежегодного рыцарского турнира да на время праздника Помазания Королевской Династии на престол.

Да еще изредка народ одобрительно кивал головой, наблюдая за очередным обливающимся горючими слезами отпрыском, выбегающим из сословной конюшни с пунцовым задом, напрочь исключающим на пару недель участие в заседаниях тайного кружка десятой главы.

***

На перекрестке перед столичными воротами егерь остановился.

- Ты решил, чем займешься? – спросил он ведьмака.

Триза махнул рукой в сторону ворот.

- Поживу в столице, надо кое что прикупить, да с делами разобраться.

- К нам не хочешь, к егерям?

Триза покачал головой.

- У ведьмаков своя гильдия, постарше вашей будет. Но если куда соберешься – дай знать, с удовольствием составлю кампанию. Мне понравилось.

Сидящий на рюкзаке анчутка на секунду обратился в видимый облик и помахал ведьмаку лапкой.

- Триза, ты не пропадай только. Я буду очень сильно по тебе скучать, друг.

Ведьмак улыбнулся.

- Не пропаду, зови в любой момент. Я тоже буду скучать, друг.

Леха вытащил из рюкзака фирменный егерский термос и протянул ведьмаку.

- Бери, пригодится. На память не дарю, так надеюсь, что заскучать не успею. Увидимся.

Триза принял подарок и снял с пояса нож.

- Гони монету, нож не дарят.

Леха достал монетку и принял нож. Таких ножей у егерей не водилось. Да и у ведьмаков, надо сказать, было немного. Синяя сталь не тупилась, натыкаясь на кость, при этом была в меру гибкой и не крошилась при нагрузке. Прямой клинок с едва заметным скосом обуха, с больстером и задним упором на черной рифленой рукояти, с лезвием в ладонь длиной – этот нож был продолжением руки, словно вместе с ней и родился.

- Гномы делали? – спросил егерь, с восторгом глядя на нож.

- Не знаю, - пожал плечами ведьмак. – Он мне достался от одного рыцаря, которого я вытащил из логова низшего вампира.

- А ты что, без ножа останешься?

Ведьмак пожал плечами.

- В бою я его ни разу так и не достал, а резать мясо вполне сгодится нормальный походный клинок от столичного кузнеца. Так что бери, а если что – буду одалживать у тебя по дороге.

И, пожав егерю руку, ведьмак пошел в сторону городских ворот.

Леха подмигнул анчутке.

- Слышал, что сказал? С нами будет путешествовать, как соберемся.

- Здорово, Леха, - сказал анчутка. – Хороший ведьмак, настоящий друг.

***

В имение барона Леха входил через час. У входа уже ожидал помощник. Этот пожилой худой мужчина всегда ожидал егерей у входа, в какой бы час они не приходили. Как он узнавал о прибытии, была одна из многочисленных загадок, окружающих деятельность егерской службы.

- Барон ждет, - помощник указал рукой на флигель в доме барона и направился куда-то во двор.

Барон, облаченный в строгий деловой костюм, ожидал егеря на диване.

- Добра в дом, - поприветствовал он егеря.

- Добра, - егерь скинул у порога рюкзак и присел к столику в центре комнаты.

- Скажи анчутке, пусть видимое обличье примет, - попросил барон. – Наслышан про ваши похождения, и не я один. Аж до Его Королевского Высочества дошло.

Анчутка принял видимое обличье и скромно примостился на краешек кресла у стола.

- Давай сначала коротко о задании, что получал, а потом во всех подробностях про битву с вихрями, - распорядился барон. – Ну и о других делах, которых, как я понимаю, было немало. И чайку попей с дороги.

Леха посмотрел на столик, на котором стоял чайник с ароматным чаем и лежали бутерброды, налил чашку чая и приступил к рассказу. Анчутка покосился на бутерброд, но к столу не полез и изобразил самую решительную невинность, на которую бы способен.

Барон слушал внимательно, изредка уточняя детали или те моменты, которые Леха пропустил в рассказе. Когда рассказ дошел до конкурса ауков на лучшего анчутку, барон остановил егеря и подсел к столику.

- И где будет конкурс? – он посмотрел на анчутку.

- В пещере, у Черных Скал. Через пару недель.

Барон задумался.

- Надо бы послать туда человека, пусть посмотрит. И в целях дальнейшей организации, да и за порядком присмотреть. А то у ауков могут быть неожиданные импровизации. Согласен? – он посмотрел на анчутку.

Тот энергично закивал.

- Согласен. Все хотят порядка, да разума нехватка.

на поддержку канала*** карта МИР 2202 2024 8636 9055 ***

или Сбербанк по номеру *** +7-919-261-25-88 ***