Эту площадку я нашёл ещё года два назад. Тогда тут стоял тюнингованный Ниссан Блюбёрд из 70-х. Машина, конечно, красивая, но уж больно попсовая. И вот спустя два года ожиданий, Блюбёрда сменил универсал со странной мордахой, которую я раньше не встречал. Особенно меня в ней зацепила щель воздуховода, идущая по кромке капота и заканчивающаяся поворотниками. За эту щель, точнее общий вид получившейся физиономии, японцы называют Тойоту Краун начала семидесятых — китом.
Да-да. Это Краун Вэн четвёртого поколения. Автомобиль с непростой судьбой. Он стала первым Крауном, который продавался под брендом Тойота. Предшественники были Тойопетами. Он был последним Крауном, продававшимся в Северной Америке, где ему на смену пришла Корона Марк Вторая. А ещё это было «самое провальное поколение Краунов», уступившее в продажах конкурентам из Ниссана, которые, кстати, обновились в то же время, что и наш герой.
Причина непопулярности кроется в той самой китовьей морде. При всей красоте, свою непосредственную работу щель выполняла плохо, что приводило к перегревам двигателя в летнее время. Да и на обзорность она влияла не лучшим образом. Этого хватило, чтобы за четыре года производства продать всего 287 970 машин. За это время Краун пережил несколько модернизаций, самой заметной из которых был рестайлинг 73 года, когда бампер стал полностью хромированным.
К счастью, наш герой был выпущен в ноябре 1972 годов. Ведь бампер в цвет кузова гораздо симпатичнее. Да и в целом универсал на мой взгляд получился органичнее седана. Помимо универсала и седана, четвёртое поколение предлагалось и в в духдверном кузове. С универсалом, кстати, тоже не всё просто. Он предлагался в исполнениях вэн и кастом. Последнее имело чуть более дорогую отделку и складное сиденье в багажнике.
Под капотом мог быть один из четырёх двигателей рядная 2-литровая четвёрка или рядная шестёрка объёмов 1988, 2253 или 2563 см³. Коробок тоже было четыре: 3/4/5-ступенчатая механика или 3-ступенчатый автомат.
Хотите рассмотреть поближе? Вам несказанно повезло. Именно этот голубой универсал продаётся на гунете за 1 605 000 йен, примерно 750 000 ₽.
А если вдруг китёнок вас не зацепил, всё равно сходите по ссылке. Ведь в этом месте концентрация джейдээмовских машин какая-то невероятная.
Спасибо за внимание и подписывайтесь на наш канал