Найти тему
GotDev

Как составить хорошее резюме IT-специалисту

Принято считать, что резюме - это первая и самая важная задача, которую вы выполняете для своего потенциального работодателя. В момент, когда рекрутер открывает ваше резюме - для вас на кону стоит все. Мы покажем 7 секретов составления качественного резюме, которое сделает вас весомым конкурентом среди других it-специалистов.

1. Основные блоки резюме

Около 60% просматриваемых резюме сразу откладываются в сторону из-за отсутствия нормальной структуры. Как и любой качественный текстовый документ, резюме должно быть читаемо за счет верного разделения на блоки:

  • Блок с компаниями, где вы работали
  • Блог с вашими навыками и опытом
  • Достижения и успехи

Мы рекомендуем придерживаться такой структуры. Она вполне читаема и способна донести всю необходимую информацию до рекрутера или HR-менеджера.

2. Структура резюме

  • Шапка: Укажите свои имя, фамилию, а также контактные данные (минимум 3)
  • Фотография: Мы рекомендуем разместить фото, где хорошо видно лицо, а стиль одежды - деловой.
  • Опыт работы

В ходе описания своего опыта работы соблюдайте 1 правило:

О более ранних местах работы вы рассказываете меньше

О более поздних местах работы вы рассказываете больше.

Как не надо:

-2

Как надо:

-3
  • Кейсы. Проекты

Тут следует описать самые значимые ваши проекты. Приложите ссылки, опишите суть проекта, свою роль и какие проблемы были решены. Так вы заинтересуете HR-работника своей деятельностью.

Будьте лаконичны и старайтесь выражать информацию с помощью цифр и значений, а не слов. Так вы сэкономите время рекрутера и сможете наглядно донести ценную информацию.

Как не надо:

Внедрение IT-логистической системы 1C позволило значительно снизить время, затраченное на построение транспортных цепочек для снабжения складских помещений.

Как надо:

-4

Не стоит составлять свое резюме под NDA (соглашение о неразглашении). Из-за этого рекрутер не сможет получить нужную информацию, а некоторые и вовсе не станут читать, заметив условие о неразглашении информации.

  • Обязанности сотрудника

Как и писалось выше, вам стоит быть более подробным в описании своих навыков. Многие просто переписывают должностные инструкции. Мы этого делать не советуем. Смотрите ниже.

Как не надо:

-5

Как надо:

-6
  • Ваши достижения

1) Старайтесь использовать формулировки:

Был создан/внедрен\запущен.

2) Расписывайте достижения как можно подробнее, не пишите общими фразами.

3) Если вы новичок, то в качестве достижений пойдут книги, курсы и вебинары

  • Обо мне

Не стоит писать про стрессоустойчивость, ответственность и прочие факты - “клише”. Напишите лучше о рабочем процессе, о способности работать в одиночку и в команде.

Как не надо:

Личные качества:

Коммуникабельность, ответственность, исполнительность, быстрая обучаемость. Имею аналитический склад ума.

Как надо:

Личные качества:

Хорошо ориентируюсь в Java, каждый день изучаю новые фреймворки. Есть опыт работы как в одиночку, так и в коллективе 5-20 человек. Если чего-то не знаю, то провожу анализ eng и рус источников для ознакомления.

  • Сопроводительное письмо.

Тут необходимо объяснить почему вы хотите попасть именно в эту компанию. Изучите принципы компании, ее результаты и поставленные цели, а затем добавьте в письмо ответы на вопросы:

“Чем вы уникальны, как сотрудник?”

“Почему с вами комфортно работать в коллективе?”

“Какие цели преследуете?”

“Какие рабочие условия для вас важны?”

“Чем вы полезны в этой компании?”

В крайнем случае просто укажите почему вы подходите для этой работы. Это не только “оживит” ваше резюме, но и сэкономит время для рекрутера, так как эти вопросы всегда звучат на интервью.

  • Рекомендации

Мы настоятельно рекомендуем позаботиться об этой части. Обязательно укажите источник рекомендации.

Это может быть ссылка на письмо от бывшего директора или, к примеру, в LinkedIn можно сделать так, что ваши бывшие коллеги смогут добавить пункт “рекомендовать” к вашему резюме.

Это добавит доверия в глазах того, кто будет его читать.

С заботой к Вашему делу, GotDev