Для того, чтобы придуманная вами гениальная бизнес-идея принесла пользу и вам, и бизнесу в виде вполне осязаемой прибыли, нужно, чтобы эта прибыль откуда-то взялась - разумеется, от клиентов. А чтобы клиенты, внутренние или внешние, захотели вашим продуктом пользоваться и его приобрели, нужно дать им в продукте именно ту ценность, которая необходима. Для этого нужно очень хорошо изучить своих клиентов и их сегментировать, то есть разделить на группы с определенными характеристиками и поведением.
У каждой такой группы могут быть свои запросы - и Product owner должен четко в них ориентироваться и предоставлять каждой группе то, что ей нужно.
Сегменты клиентов - одна из составляющих "Продуктового канваса" ("Карточки инициативы"), стартового артефакта Product owner (Владельца продукта).
С канвасом "продакт" работает на этапе генерации и упаковки идеи, Ideation (имеется ввиду стадия фреймворка для продвижения инициативы от идеи до прибыли).
Важные моменты в сегментации клиентов
- Сегментация может производиться по разным критериям, начиная с самых простых, например, с сегментации по социальному-географическому признаку, полу, возрасту и т.д. и заканчивая поведенческими зарактеристиками (покупка билетов на определенных сайтах, время бодрствования и сна, использование или неиспользование кредитных карт и т.п.).
- Вы можете сегментировать пользователей по когортам (например, дата регистрации в сервисе).
- Также сегментация возможна по критерию Jobs to be done - тому, что хотят сделать пользователи - например, "съесть что-то полезное в машине по дороге на работу".
- Благодаря сегментации вы можете оценить рынок, определить маркетинговую стратегию, т.е. то, как вы будете с пользователями коммуницировать.
- Вы точно определите проблематику, которую вы решаете своим продуктом и ее актуальность.
- Вы поймете актуальность, релевантность своего решения и не будете предлагать продукт клиентам, которые в нем не заинтересованы.
Сегментацией пользователей можно генерировать гораздо более применимые, релевантные для людей решения и, сфокусировавшись на небольшом сегменте, давая ему нужную ценность, получить гораздо больший эффект, чем, если бы вы «раскатывали» какой-то продукт на всю базу клиентов.
Вы можете найти более подробную информацию о том, как работать с продуктовыми навыками артефактами в наших каналах, мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.
- Продолжается набор на курс «Product owner: быстрый старт», где вас ждет погружение в профессию Product owner. За 3 дня вы познакомитесь с ключевыми продуктовыми артефактами, сделаете их, получите комментарии экспертов и коллег. Забронировать место на курсе в июле или августе можно уже сейчас.