Когнитивные функции – это база для развития ребенка. Если у ребенка есть нарушение внимания, то у него снижается концентрация при выполнении заданий или списывании текста. Нарушение памяти приводят к тому, что ребенок с трудом запоминает содержание урока, полученную информацию, инструкции родителей и педагога, внешне производит впечатление «бестолкового». Это может привести к серьезным проблемам с успеваемостью в школе.
В дошкольном возрасте с ребенком обязательно ведется работа по развитию когнитивных функций:
- память;
- внимание;
- логика;
- мышление.
Сегодня я поделюсь с вами играми для развитие зрительной памяти у детей от 3 лет.
Нормы запоминания количества предметов:
3 года – 3-4 предмета или слова;
4 года – 4-5 предмета или слова;
5 лет – 6-7 предметов или слов.
Игра 1. Домики.
Перед ребенком ставим от 3 до 7 стаканчиков (можно взять цветные). Под каждый стаканчик убираем игрушку. Предлагаю два варианта выполнения задания:
1. Вы называете игрушку, ребенок показывает ее домик.
Например, «Вася, в каком домике спрятался жираф?». Вася поднимает красный стакан. «Вася, в каком домике спрятана вода?». Вася поднимает желтый стакан.
2. Вы показываете домик, ребенок вспоминает, кто же спрятался в этом домике.
Например, «Вася, кто спрятался под красным стаканом?». Вася называет игрушку из-под красного стакана.
В этой игре вы можете называть предметы последовательно или в случайном порядке.
Игра 2. Картинки.
Эта игра будет полезна как детям, так и взрослым. В нее можно играть в компании.
Суть игры: запомнить как можно больше картинок в той последовательности, в которой их выложил ведущий.
Например, у ведущего есть 10 карточек с разными изображениями. Ведущий выкладывает 4 картинки, участник запоминает картинки, пока ведущий их выкладывает. Далее ведущий собирает все карточки, участник выкладывает картинки в той же последовательности, что и ведущий.
Если мы играем только с ребенком, то с каждым кругом увеличиваем количество выложенных карточек на 1-2 штуки.
Усложнить игру мы можем тем, что картинки будем выкладывать не в ряд, а в случайном порядке. Пример на картинке.
Игра 3. Игрушки.
На столе перед ребенком лежат 4-7 игрушек. Малыш запоминает игрушки, закрывает глаза, а взрослый прячет 1-3 игрушки. Ребенок должен сказать, каких игрушек не хватает.
Для большего интереса взрослый и ребенок могут меняться местами.
В подобные игры можно играть как на занятиях, так и в дороге.
Вам была полезна статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.