Я, знаете ли, не являюсь «рыцарем без страха и упрека», в отличие от всяких там суперменов, человекопауков и прочих бэтменов. Я ведь иногда боюсь, да. За близких вот боюсь, акул боюсь. Врачей зубных сильно опасаюсь. Но эти-то хоть полезные, ладно. А вот люди… скажем так, «чрезмерно увлеченные» у меня особенно сильный страх вызывают. На инстинктивном уровне. Ну, согласитесь, заклиненный на какой-то идее человек может такого отчебучить, что ни в сказке сказать, ни бульдозером убрать. Ты ждешь от него адекватной реакции, логичной оценки ситуации и соответствующих этому действий. А получаешь что?
Возьмем, к примеру, страстных коллекционеров. Кто-то, чтобы получить заветный, особо ценный экземпляр в свою коллекцию просадит на него все имеющиеся средства, да еще и займет-кредит возьмет. Сам впроголодь жить будет и семью на то же обречет. Другой вообще на преступление ради коллекции пойдет.
Или маленькие и, в силу возрастам эгоцентричные еще, дети, которые не видят ничего, помимо своих детских хотелок, способны, как говорится, «уши на зло маме отморозить».
Вот и жди от них после этого адекватных решений и действий.
Тут вот на фоне роста стоимости электроэнергии (во Франции стоимость мегаватт/часа за пару лет в 20 раз выросла) еврочиновники изобрели радикальный способ ее экономии. Обывателям предлагается пользоваться электроприборами (стирать, убирать, готовить и мыть посуду) в ночное время. Ну, или в выходные. Вопрос, а когда спать? На работе? Хотя-а-а… да, какая там работа? Предприятиям предлагают либо сократиться, либо закрыться. На работу не надо, вопрос решен!
Интересно, а в Брюсселе подумали о том, что для рядовых граждан Е-Союза при таком подходе становится абсолютно фиолетово, когда включать пылесос или стиралку. Что ночью, что днем, при наличии отсутствия пропитанных шпал работы, будет наблюдаться и отсутствие зарплаты. А следовательно и средств для оплаты электроэнегии. Или я не прав?
В вышедшей из ЕС Г-Британии та же самая ситуевина с промпредприятиями. Как сообщает агентство «Bloomberg», «Во-первых, на промышленных предприятиях установлены сложные системы учета, позволяющие устанавливать повременные тарифы. Во-вторых, компаниям легче полностью отказаться от потребления».
А, нет, стоп. Для граждан выход найден! Им всего-то и надо, взять старую бытовую технику, да и обменять ее на новую, энергосберегающую.
И – вуаля! Все в шоколаде (или в другой какой субстанции шоколадного цвета). Замену техники, конечно, предполагается субсидировать. Но, не оплачивать полностью. Это раз. Во-вторых, а старую куда девать планируется? По идее, ее необходимо утилизировать, иначе природе ущерб! Но утилизация это снова расходы. И финансовые и энергетические. А перед этим эту самую энергосберегающую требуется сделать. Так предприятия ж закроют энергоэкономии для. Кто и где делать будет? Замкнутый круг какой-то получается. Но, обозреватель «Блумберга» Хавьер Блас все равно призывает европейцев: «Ваш старый холодильник – друг Владимира Путина. Выбросьте его!»
Вот такие они, старые холодильники!
Подобные проблемы и разговоры в последние месяцы стали уже просто привычным «шумовым фоном». Альтернативные пути выхода из кризиса Европа не рассматривает. Не взирая на то, что они логичны, очевидны и лежат на поверхности – отменить санкции, сертифицировать СП-2, заключить долгосрочные контракты на поставки энергоносителей, прекратить на словах и на деле поддерживать режим кровавого клоуна. Это первоочередной минимум.
Но, «Получи, Путин!» Жаба их задавит, если они по легкому и простому пути пойдут. Им надо «в гамаке и стоя». Слишком уж глубока и широка их страсть – стремление везде и всюду, «и в горе, и в радости», и «в трезвом уме, и в пьяном беспамятстве» попытаться сделать гадость своему восточному соседу. Т.е. нам. Даже невзирая на то, ни о какой экономии и речи быть не может, если не отказаться от поддержки укропитеков? А отказываться от этого они не собираются. И это еще одна губительная страсть. Вот министр Кулёба на днях интервью раздавал. В коем Польшу в пример приводил. Она, мол, научилась брать деньги так, что ей дают все больше и больше. Вот и предлагает Дмитро научиться тому же: «И это то, чему нам на Украине нужно учиться на местном уровне, потому что деньги должны идти именно туда. Но это еще перспектива».
Так что сэкономить у Европы не получится при всем желании. Вот к чему приводят вредные привычки, пагубная страсть и чрезмерная увлеченность европравителей своей русофобией.
Ну, и как таких людей не опасаться?