Найти тему
Записки о самолетах

Самолёт "Слон" как замена Ан-124: продвижение проекта.

Всем зашедшим - привет! Сегодня у нас небольшие новости из мира нашей с вами любимой авиации.

По данным делового авиационного портала ATO.ru, в ЦАГИ продолжается работа над совершенствованием аэродинамической компановки нового тяжелого российского самолёта "Слон", призваного заменить (дополнить) парк самолётов Ан-124. Этот летательный аппарат сможет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы на дальность порядка 7000 км со скоростью 850 км/ч и превосходить Ан-124 по грузоподъёмности - 180 тонн против 150 тонн у Ан-124-100М-150. Самолёт расчитывается под 4 новейших отечетственных двигателя ПД-35 (в проекте), имеет законцовки на крыле и измененный по сравнению с "Русланом" фюзеляж увеличенного сечения.

Немного истории: разработка данного самолёта ведётся с 2016 года в качестве замены Ан-124. Впервые публично проект был представлен в 2017 году, а в марте-июле 2020 в ЦАГИ был завершён первый цикл аэродинамических испытаний.

-2

Планируется и некая унификация с "Русланом", хотя, в большей степени, самолёт создаётся с нуля, с учётом опыта создания и эксплуатации Ан-124.

Варианты компановки кабины "Слона" по сравнению с "Русланом"
Варианты компановки кабины "Слона" по сравнению с "Русланом"

Так же получившийся самолёт должен обходить по своим характеристикам такие самолёты, как Boeing 747-8F, Airbus Beluga XL.

Сейчас большинство Ан-124 летает в интересах ВВС и в авиакомпании Волга-Днепр, в основном это машины, выпущеные в период с 1992 по 2000 годы, так что будем надеяться, что "Слон" придется как нельзя кстати!