Найти тему
GreenBizzz

Что делать с проблемным руководителем

Кажется, моим читателям нравятся истории. Поэтому данную часто всплывающую тему постараюсь рассказать через 3 истории из жизни.

Андрей Майборода
Андрей Майборода

История первая. Волк в овечьей шкуре

Руководитель отдела продаж умел производить впечатление на людей и легко нравился. Слабым местом были лишь показатели продаж - они были нерегулярными, в стиле "то густо, то пусто", и РОП редко мог сказать с уверенностью, какой денежный поток будет в следующем периоде. С завидной регулярностью в ответах РОПа на вопросы звучало про слабый и не очень понятный аудитории продукт компании, про то, кто вообще ЦА, про то, что вот с тем заказчиком продали и не сделали.
Слышите такую систему ответов - знайте, этот руководитель не так прост. Он использует известные всем РОПам трудноопровержимые возражения, и возражения он выдаёт Вам - собственнику бизнеса. А раз он выдаёт Вам возражения, он считает Вас визави, а не партнёром по команде.
Как уходят такие РОПы и комдиры - прямо в соседней истории. Стоит ли Вам дожидаться тоакого?

История вторая. Вечный хорошист

Степан был верным сотрудником компании более 5 лет, и когда его выдвинули на директора по маркетингу, на самом деле, не слишком обрадовался. Конечно, от денег отказываться не стоит, но вообще в отделе много проблем. Как прикажете ему их все решать?!
Консультант сразу видит "вечного хорошиста" в команде. Да, он попробует, да, он за всё хорошее, и да, он лоялен, но - результаты средненькие.
Многие сотрудники Ваших прошлых и будущих бизнесов осознали, что быть "чемоданом без ручки" - весьма выгодная позиция, особенно в стабильной и крупной компании.
Степан не порадовался набору новых эффективных инструментов измерения качества работы. Даже попытался саботировать личный управленческий коучинг. Но когда собственник озвучил, какую сумму компания вложила в работу консультанта, пришлось покориться и начать меняться к лучшему.
Вечные хорошисты чувствительны к личной ответственности, и именно через неё их можно развивать.

История третья. Талант в депрессии

Карина была очень талантливым маркетологом, однако в её жизни наступил не самый простой период. Новая позиция директора по маркетингу и пиару не смогла перевесить потерю близкого человека, и из-за этого в некоторых моментах коммуникации, когда у неё что-то не получалось, Карина вела себя нервно, иногда даже со слезами.
Коучинг с высшим руководителем позволил осознать истинное значение проблемы с Кариной. Однако она сама не решилась вплотную заняться своей депрессией, не пошла к психологу и не занялась чем-то, что бы добавило в её жизнь радость.
Это и предопределило уход Карины из компании через 7 месяцев. Она успела многое сделать - и также успела многим помотать нервы.
Когда в Вашей команде талант с депрессией, лучшее, что Вы от всей души можете сделать для него или для неё - порекомендовать серьёзно, по-честному, глубоко поработать с этим состоянием, чтобы оно не усложняло жизнь других людей в вашей команде.
Можете привести в пример этот мой пост - он из жизни.

Какие ещё типы проблемных руководителей Вам встречались?

#продажи #продажиb2b #продажиимаркетинг #менеджмент #предпринемательство #консалтинг #бизнеспроцессы