Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Недавно АО «УралТрансМаш» показал, как будут выглядеть новые петербургские «ретро-трамваи», которые город получит в 2023 году.
Дело в том, что в Смольном для города заказали новые трамваи, в количестве 54 «штук». Из них: 12 двухсекционных модели «Петроградка» и 42 трехсекционных модели «Коломна». Происхождение таких названий, думаю, для Петербуржцев прекрасно понятно - это исторические районы города, в которых, к слову, и будут ездить новые трамваи. По заявлениям некоторых источников, на покупку было выделено 13 миллиардов рублей бюджетных денег.
Все новые трамваи - современные, то есть низкопольные, а также оборудованы кондиционером и розетками. А трехсекционная «Коломна» оборудована двумя кабинами, это необходимо для ее эксплуатации на центральной линии, где нет разворотного кольца, а водитель в конце просто пересаживается в другую кабину - как в метро.
«Псевдоисторичность»
Но, если бы это была просто новость о закупке новых трамваев, то я бы ограничился лишь постом, в которых были бы только верхние три абзаца. Но, дело в том, что, в данном случае, не столь интересны технические характеристики, сколько внешний вид этих трамваев.
Они стилизованы по 50-60е годы прошлого столетия, «потому что именно тогда ленинградский трамвай был главным пассажирским транспортом, ведь метро в городе открылось только в 1955 году» - сообщает директор завода-изготовителя Дмитрий Семизоров.
В сети уже появились отзывы, так, например, урбанист Аркадий Гершман считает, что подобная стилизация является наплевательством, по отношению к истории, а «натягивание странных псевдоисторических масок» не имеет ничего общего с созданием действительно исторического облика трамвая. И что вместо всей этой нелепицы лучше бы занялись реставрацией, по-настоящему, исторических трамвайных вагонов.
В свою очередь, я, глядя на эту новость хочу сказать следующее. Во-первых, обновление трамвайного парка - это всегда хорошо, не думаю, что те, кто живет или работает в Санкт-Петербурге пребывают в сильном восторге от поездки на каком-нибудь ЛВС-86 или же ЛМ68.
Во-вторых, новые трамваи вполне себе хорошо выглядят. Да, очевидно, что это именно современный трамвай с некоторой стилизацией «под старину», а не полноценный ретро-трамвай. Однако, уверен, что на улицах города такой подвижной состав будет смотреться, как минимум, неплохо.
Ну и, в-третьих, над историческими образцами в нашем городе также проводятся реставрационные работы. А уже восстановленные трамваи вполне себе ездят и возят туристов по городу. Надо понимать, что полностью восстановить все старые вагоны может быть и возможно, но вот запустить их в регулярную эксплуатацию не очень то и нужно.
А потому, в любом случае, городу нужен новый подвижной состав для трамвайной сети, и то, что его закупают - это замечательно.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!