Пять кроссоверов, четыре из них – электрические. Московский автомобильный завод «Москвич» обнародовал первую информацию о модельной линейке, которая будет выпускаться на предприятии.
Как стало известно в ходе презентации московского автозавода возрожденного бренда «Москвич», модельную линейку предприятия составят пять кроссоверов, из которых четыре будут иметь под капотом двигатель внутреннего сгорания, а пятый – электрическую силовую установку.
Хотя представители завода «Москвич» (в недавнем прошлом Renault Россия) никак не прояснили, что это будут за модели, благодаря фотоснимкам фирменных слайдов, сделанным корреспондентом ТАСС, практически не осталось сомнений, что на «Москвиче» планируется наладить производство автомобилей китайской компании JAC в минимально перелицованном виде. По всей вероятности, дело сведется лишь к замене эмблем на «москвичевские» и, возможно, адаптации машин к российским условиям эксплуатации.
Вышеупомянутые снимки были сделаны на «Москвиче» во время церемонии подписания соглашения о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производства отечественного электромобиля мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным. Фото модельного ряда появились сегодня же в фотобанке ТАСС.
Две машины на снимках очень напоминают модели JAC JS4 и JAC S7. Компактный кроссовер JAC JS4 появился на китайском рынке еще в 2020 году. Он базируется на платформе совместной разработки JAC и Volkswagen. Тормоза всех колес дисковые. В оснащение входят системы ABS, EBD и ESC. И уже даже анонсирована линейка бензиновых моторовJAC JS4: турбированный агрегат объемом 1,5 л мощностью 136 л. с. и атмосферный 1,6-литровый мотор мощностью 118 л. с. Более мощный двигатель идет в связке с «механикой» или вариатором, менее мощный – только с механикой, а привод предусмотрен исключительно передний.
В свою очередь JAC S7 дебютировал на родине бренда в 2017 году и уже больше года продается в России. Это «одноклассник» Hyundai SantaFe или Chery Tiggo 8. Колесная база 2750 мм предопределила здесь простор в салоне. Но дорожный просвет скромен – лишь 160 мм, а привод только передний. На российском рынке JAC S7 предложат только с бензиновым турбомотором 1,5 (150 л. с.) и 6-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Базовая комплектация включает две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, медиасистему с экраном диагональю 12,3 дюйма, камеру заднего вида и задний парктроник. Третий ряд сидений – опция для старших исполнений Comfort и Luxury.
Добавим, что в ходе выступления на «Москвиче» столичный мэр Сергей Собянин объявил, что в ближайшее время завод освоит сборку машин из дружественных стран, а через восемь лет выйдет на производство уже собственных моделей.
Также было объявлено, что у «Москвича» появится технологический партнер – «КАМАЗ». В ходе той же московской презентации мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписали соответствующее соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производстве российского электромобиля.
«Партнер обеспечит завод необходимыми объемами поставок комплектующих из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей», - рассказал после подписания документа глава столицы, добавив, что «Москвич» начнет работу уже в этом году». Как уточняет ТАСС, компоненты будут поставляться из дружественных стран от разных производителей.
Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в свою очередь отметил, что камазовцы долгие годы занимались разработками в области электромобилей. «Сейчас наступил тот самый случай, ради которого мы вели эту работу», - сказал он. Ожидается, что партнеры разработают новую универсальную платформу для электромобилей. В перспективе приоритетом завода «Москвич» станет производство именно электрофицированных машин, которые планируется задействовать как в качестве личного транспорта, так и в качестве такси и каршеринга для Москвы, Московской области и других регионов Центральной России.
Было объявлено также, что «Москвич» не только сохранит коллектив, но и привлечет и обучит дополнительно еще более 40 тысяч инженеров и рабочих. Напомним, в мае стало известно, что российские активы группы Renault перешли в государственную собственность. Доля компании в «АвтоВАЗе» перешла ФГУП НАМИ, а завод «Renault Россия» – Москве. В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что принял решение забрать завод Renault на баланс города.