Найти тему
Автокультура CARAKOOM

В Германии продают очень редкий ракетный заправщик на шасси ГАЗ-66-05 в идеальном состоянии

В Германии на продажу выставили довольно редкий советский военный грузовик.

Это ракетный заправщик 5Л22 ракетного комплекса С-200, построенный на шасси ГАЗ-66-05 с низкопрофильным кузовом.

Грузовик крайне интересный, причём сохранился практически в оригинальном состоянии, сохранив большую часть оборудования в кузове.

При особом желании вы и сейчас сможете заправить топливом какую-нибудь ракету.

Советский зенитно-ракетный комплекс С-200 был разработан в 1967 году и до сих пор стоит на вооружении около десятка стран (но не России, где несколько единиц отправлены на хранение).

С-200 использовался для обороны больших площадей от бомбардировщиков противника и других летательных аппаратов.

Пуск ракеты осуществлялся при помощи четырёх твердотопливных ускорителей, а маршевый жидкостный ракетный двигатель работал на топливе ТГ-02 с окислителем АК-27.

-2

Так вот, для заправки ракеты использовался специальный ракетный заправщик 5Л22, созданный на шасси ГАЗ-66-05.

Шасси было разновидностью обычного ГАЗ-66-01, отличаясь лишь наличием экранированного оборудования. Был еще ГАЗ-66-04, тоже с экранированным оборудованием, но без лебёдки, как у 66-05.

Машины на базе 66-04 также входили в состав комплекса С-200, но выполняли некоторые другие функции (например, заправку ракеты окислителем).

-3

Место водителя 5Л22 не отличалось от обычного ГАЗ-66. Тут и огромный моторный туннель и рычаг механической коробки передач, неудобно расположенный за спиной.

Кстати, конкретно этот экземпляр очень неплохо сохранился внутри. Нечасто встретишь даже в России ГАЗ-66 в таком хорошем аутентичном состоянии.

-4

Но самое интересное, конечно, скрывается в закрытом кузове. Он даже снаружи выглядит необычно, не так как другие советские военные КУНГи.

У него закруглённые скаты крыши с двумя изогнутыми окнами в задней части, прямо как у автобуса ПАЗ-672.

В передней части кузова размещались цистерны и насосное оборудование, а в заднем отсеке находилось помещение для экипажа с органами управления насосной станцией.

-5

К сожалению, мне не удалось найти каких-то более подробных данных о производительности 5Л22 ввиду его особой специфичности.

Тем любопытнее, что один из экземпляров в полностью оригинальном состоянии каким-то чудом дошёл до наших дней.

Еще интереснее тот факт, что он находится в Германии. Интересно, в какой стране он служил до того, как попал в частные руки? Вряд ли в СССР.

-6
Авто
5,66 млн интересуются