В Германии на продажу выставили довольно редкий советский военный грузовик.
Это ракетный заправщик 5Л22 ракетного комплекса С-200, построенный на шасси ГАЗ-66-05 с низкопрофильным кузовом.
Грузовик крайне интересный, причём сохранился практически в оригинальном состоянии, сохранив большую часть оборудования в кузове.
При особом желании вы и сейчас сможете заправить топливом какую-нибудь ракету.
Советский зенитно-ракетный комплекс С-200 был разработан в 1967 году и до сих пор стоит на вооружении около десятка стран (но не России, где несколько единиц отправлены на хранение).
С-200 использовался для обороны больших площадей от бомбардировщиков противника и других летательных аппаратов.
Пуск ракеты осуществлялся при помощи четырёх твердотопливных ускорителей, а маршевый жидкостный ракетный двигатель работал на топливе ТГ-02 с окислителем АК-27.
Так вот, для заправки ракеты использовался специальный ракетный заправщик 5Л22, созданный на шасси ГАЗ-66-05.
Шасси было разновидностью обычного ГАЗ-66-01, отличаясь лишь наличием экранированного оборудования. Был еще ГАЗ-66-04, тоже с экранированным оборудованием, но без лебёдки, как у 66-05.
Машины на базе 66-04 также входили в состав комплекса С-200, но выполняли некоторые другие функции (например, заправку ракеты окислителем).
Место водителя 5Л22 не отличалось от обычного ГАЗ-66. Тут и огромный моторный туннель и рычаг механической коробки передач, неудобно расположенный за спиной.
Кстати, конкретно этот экземпляр очень неплохо сохранился внутри. Нечасто встретишь даже в России ГАЗ-66 в таком хорошем аутентичном состоянии.
Но самое интересное, конечно, скрывается в закрытом кузове. Он даже снаружи выглядит необычно, не так как другие советские военные КУНГи.
У него закруглённые скаты крыши с двумя изогнутыми окнами в задней части, прямо как у автобуса ПАЗ-672.
В передней части кузова размещались цистерны и насосное оборудование, а в заднем отсеке находилось помещение для экипажа с органами управления насосной станцией.
К сожалению, мне не удалось найти каких-то более подробных данных о производительности 5Л22 ввиду его особой специфичности.
Тем любопытнее, что один из экземпляров в полностью оригинальном состоянии каким-то чудом дошёл до наших дней.
Еще интереснее тот факт, что он находится в Германии. Интересно, в какой стране он служил до того, как попал в частные руки? Вряд ли в СССР.