Здравствуйте, дорогие читатели! Депутаты рапортуют о победе, СМИ разносят радостную весть. Дескать, теперь школьникам не придётся делать уроки дома, а родителям, уставшим после рабочего дня, не понадобится им помогать. Все будет теперь прекрасно с продленкой.
Согласно принятому документу, суть единого подхода к работе продленок заключается в том, что теперь во всех продленках будут не только присматривать за школьниками, но и организовывать физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, готовить домашнее задание и многое другое.
Чиновники с радостью сообщают, что дети на продлёнке будут делать уроки. Я, наверное, безнадёжно отстала от жизни, потому что до сих пор была уверена, что на продленке ученики всегда делали домашнее задание. В нашей школе, по крайней мере, сколько себя помню – так было испокон веков.
И что за Америку открывают депутаты? - Ребята будут делать уроки, участвовать в разных мероприятиях, организованных воспитателями.
Всегда ученики после школы в группе продлённого дня отдыхали - играли, ходили на прогулку, занимались физкультурой и главное - выполняли домашнее задание.
И ещё один не совсем понятный момент – открытие групп будут согласовывать с родителями. Вот, предположим, захотели родители продлёнку, пришли к директору школы с просьбой открыть ГПД.
А в региональном бюджете денег нет. Ведь вопрос об открытии групп продленного дня – это всегда вопрос денег! А его, этот вопрос, никто не решал!
Как и прежде, право принятия решения по открытию групп отдано регионам, а те, в массе своей, не обладают возможностью для финансирования ГПД. Дополнительного финансирования из федерального бюджета нет. И не ожидается!
Как сказано в финансово-экономическом обосновании к закону:
«Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части организации деятельности групп продленного дня» не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации».
Да, в документе сказано, что регионы получат право дополнительно финансировать продленки, что в свою очередь позволит снизить финансовую нагрузку, которая ложится на родителей. Но повторюсь, что это – большой вопрос: А найдутся ли дополнительные деньги в регионах?
А проблема, между тем, остаётся, потому что в прошедшем учебном году группы продленного дня работали только в 11,7 тыс. школ из 39,6 тысяч. Посещало продлёнки только 1,3 миллиона школьников из 7,4 миллионов ребят, которые учатся в начальных классах.
Избранники рапортуют, что решили проблему. Хотелось бы верить, что регионы их решение выполнят, и родители, которым это необходимо, отдадут своих детей в группы продлённого дня.
Всем спасибо! Читателям желаю здоровья и оптимизма. И до новых встреч на моём канале!