Найти в Дзене
РИА "ФАРТУНА"

Заметки рекламщика: Топ-5 книг для успешного рекламиста

Друзья, сегодня мы бы хотели поделиться с вами подборками популярных книг по маркетингу, которые будут полезны и начинающим специалистам, и заинтересованным в углублении знаний маркетологам-профессионалам. Более того, литература по маркетингу будет интересна предпринимателям и владельцам бизнеса различных отраслей.

Углубимся в литературный мир маркетинга?

Филипп Котлер «Основы маркетинга»

Можем с уверенностью сказать, что это основа всех основ для погружения в маркетинг. Классический учебник по маркетингу Филипа Котлера охватывает все необходимые для изучения маркетологами-новичками темы. Автор пишет об анализе рынка и сегментации, касается вопросов оценки нужд, потребностей и запросов, раскрывает темы вывода продукта на рынок, разработки стратегии продвижения товара, ценности товара, а также составления бюджета, создания рекламной компании, взаимодействия с покупателем.

Несмотря на то, что самое первое издание этой книги на русском языке вышло еще во времена СССР – в 1990 году, многие идеи и концепции актуальны и по сей день. В новое издание 2019 года включена дополнительная глава об интерактивном маркетинге. Кроме того, были обновлены примеры практического применения некоторых теоретических положений.

Серхио Займан «Конец маркетинга, каким мы его знаем»

-2

Серхио Займан был главным маркетологом таких компаний как Coca-Cola, PepsiCo, Procter and Gamble и Microsoft. Позже основал собственную консалтинговую компанию Zyman Group. Серхио можно назвать одним из наиболее влиятельных специалистов по маркетингу нашего времени. Сама книга о том, что маркетинг – не таинство, доступное лишь немногим избранным, а наука, которой может овладеть каждый. О том, что главная цель маркетинга – увеличить продажи продукта, а не просто создать благоприятный имидж компании, как до сих пор считают многие. И о том, как маркетинг добивается своей цели. Это книга о революционном маркетинговом подходе, который за последнее десятилетие изменил судьбы и финансовые показатели тысяч компаний. Автор повествует о своём опыте работы в Coca-Cola, о маркетинговых войнах между корпорациями, а также рассказывает об интересных кейсах. Например, Серхио Займан рассказал, что на борту американской авиакомпании, стюардессы делают бьюти процедуры своим пассажирам. А вы бы хотели воспользоваться услугами данной авиакомпании?

Гарри Беквита «Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг»

-3

Книга Гарри Беквита расскажет, как убедить клиента воспользоваться вашими услугами, научит выгодно продавать ваши лучшие качества, которые обычно невидимы для других. Автор приводит сотни практичных и несложных для применения на практике приемов и стратегий, которые помогут продавать, стимулировать сбыт и увеличивать количество продаж услуг – товара, который нельзя ни услышать, ни увидеть, ни потрогать.

Чтобы помочь читателю понять природу и нюансы маркетинга, Беквит делится реальными историями, происходившие в те времена, когда он работал с такими крупными компаниями, как Federal Express и Citicorp, а также приводит практические примеры из деятельности небольших частных предприятий, знакомит с лучшими приемами, реализованными в сфере маркетинга услуг.

Роберт Роуз, Джо Пулицци «Управление контент-маркетингом»

-4

Отличающаяся краткостью и практичностью книга основателя знаменитой онлайн-школы Content Marketing Institute Джо Пулицци затрагивает стратегические и организационные аспекты контент-маркетинга. Читатель найдет ответы на вопросы, каким образом грамотно определить бизнес-цели и выделить ресурсы на контент-маркетинг, как вписать полноценную функцию контент-маркетинга в общий маркетинг организации, получит информацию об оценке эффективности и постановке бизнес-целей, узнает, как привести в порядок отчетность по маркетингу. В каждой главе авторы приводят кейс, на примере которого демонстрируют, как применяется на практике та или иная стратегия либо методика.

Книгу можно порекомендовать как владельцам малого и среднего бизнеса, так и директорам по маркетингу, и, конечно, маркетологам и интернет-маркетологам.

Алексей Иванов «Как придумать идею, если вы не Огилви»

-5

Книга Алексея Иванова «Как придумать идею, если вы не Огилви» станет интересным и полезным чтением для маркетологов, рекламистов и бизнесменов. Автор утверждает, что генерировать идеи способен любой, для этого только нужно овладеть несколькими эффективными приемами, набраться терпения и настроиться на мозговой штурм.

Кроме теории издание описывает креативные решения, которые были воплощены в жизнь российскими предпринимателями. Автор касается темы психологических барьеров, мешающих находить неожиданные рекламные ходы, приводит примеры удачной рекламы и раскрывает приемы, которые помогли найти эти идеи.

Друзья, а какие книги из подборки вы уже прочли? Поделитесь своими впечатлениями!

Также будем рады узнать о ваших любимых книгах о маркетинге!