Изнурительная жара. Переполненный автобус. Окна и люки открыты, но... Элементарная поездка на работу в летний зной может превратиться в настоящий ад. Хотя кондиционер давно уже перекочевал из офисных помещений в транспорт, сегодня его можно встретить далеко не в каждом автобусе или троллейбусе. Или кондиционер есть, но не включён.
– В соответствии с нормативно-правовыми актами РФ циркуляция воздуха в транспортном средстве возможна двумя путями: проветривание и кондиционирование, – поясняют «Крымской газете» в Министерстве транспорта РК. – Выбор какого-либо из видов охлаждения лежит на перевозчике. Если водитель считает, что проветривание поддерживает нормальную температуру воздуха, значит, достаточно проветривания.
Понятно, что всё это общие правила и нормы. В летний зной от проветривания толку мало: «за бортом» +30°C.
КАЖДУЮ НОЧЬ…
У одного из крупнейших перевозчиков Крыма ГУП РК «Крымтроллейбус» в эксплуатации находится 860 единиц транспорта. В том числе 615 автобусов и 245 троллейбусов. Как рассказали «Крымской газете» на предприятии, из общего количества троллейбусов 148 не оборудованы системой кондиционирования. К транспорту, закупленному ранее, не предъявлялись такие требования. В то же время междугородние рейсы всегда обслуживали троллейбусы, оборудованные кондиционерами, отмечают в ГУП.
– Каждую ночь весь наш транспорт проходит обслуживание, в ходе которого могут быть выявлены и устранены в том числе поломки в системе кондиционирования салона. Также водитель при работе на линии может выявить неисправность в работе кондиционера и оставить заявку на ремонт. Неисправности наше предприятие пытается устранять максимально быстро, – рассказал нам начальник филиала ГУП РК «Крымтроллейбус» – Симферопольское троллейбусное ремонтное управление (СТРУ) Константин Горишный.
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ПРЕДЕЛ
Согласно нормам, указанным в распоряжении Минтранса России № Пр-1277 «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», если среднесуточная температура наружного воздуха превышает +20°C, то температура в салоне не должна подниматься выше +25°C.
Как отмечают в «Крымтроллейбусе», при высокой температуре в транспорте в первую очередь следует обратиться к водителю с просьбой включить систему кондиционирования. Водители, считают на предприятии, могут не подозревать, какая температура в салоне, хоть и знают, что она не должна подниматься выше +25°C.
Но, бывает, что на маршрут выходит пассажирский транспорт с неработоспособными кондиционерами – такая неисправность не попадает в перечень, с которой работа на линии запрещена.
ЗАПРАВЯТ И ПОЕДУТ
У перевозчика МУП «Гор-автотранс», который обслуживает маршруты столицы, в большинстве автобусов кондиционеры работают, считают в пресс-службе администрации Симферополя.
– Уже заключён контракт с профильной организацией, которая занимается ремонтом и заправкой (кондиционеров. – Ред.). В течение этого месяца 100% всего подвижного состава «Горавтотранса» будет с работоспособными кондиционерами там, где они есть, – сообщили «Крымской газете» в пресс-службе.
И добавили, что если водитель не реагирует на просьбу пассажира (не включает кондиционер), то всегда можно обратиться в управление транспорта и связи Симферополя. Сюда также можно обращаться со всеми иными жалобами: на хамство водителей, грязный салон, неработающий валидатор и т. д.
ЗНАЙТЕ
В жару следует обратиться к водителю с просьбой включить кондиционер. Если это транспорт ГУП РК «Крымтроллейбус», то можно позвонить по тел. +7 (978) 838-54-32 либо написать в WhatsApp-приёмную +7 (978) 140-02-49. Если автобусы обслуживает МУП «Горавтотранс», то звонить необходимо по тел. +7 (3652) 27-49-98.
Ирина ГУЛИВАТАЯ