Друзья, на этой неделе я подробнее разберу на что нужно обратить внимание, заключая контракт с контрагентом. Мы затронем и зарубежных партнеров, а пока об изменениях в нашей стране.
Слышали ли вы, что должная осмотрительность у нас модернизировалась в коммерческую. Это значит, что выписки партнера из ЕГРЮЛ и устава не достаточно для заключения контракта и налоговики будут за этим следить.
Смысл коммерческой осмотрительности в том, что компания проверяет контрагента в большей степени не для налоговой, а чтобы избежать рисков, связанных с выполнением договора.
С чего начинать коммерческую осмотрительность? С самого простого – проверки адреса. Уже на этом этапе партнер может отвалиться и вы не потратите много времени зря.
1. Как проверять адрес
✅ езжайте к партнеру и проверяйте все лично
✅ если возможности нет, то проверяйте по «Яндекс.Картам». Может случится так, что это обычный жилой дом, тогда добивайтесь разъяснений.
✅ если компания зарегистрирована по домашнему адресу учредителя, запросите и фактический адрес выполнения работ в зависимости от того, что у вас там планируется: отгрузка, погрузка, производство и пр. А есть ли там вообще коммерческие помещения? Проверяем.
✅ зайдите на сайт налоговой nalog.gov.ru и посмотрите, сколько организаций зарегистрировано по адресу поставщика. Вам нужен раздел «Прозрачный бизнес», «Адреса, указанные при государственной регистрации юридическими лицами». Если по адресу зарегистрировано несколько компаний и это не бизнес-центр, снова требуйте разъяснений.
Если с адресом все хорошо, то переходим к следующим этапам и приступаем к документам. У себя в компаниях для проведения проверок контрагентов составляйте регламенты, где прописывайте кто из сотрудников за какой этап отвечает.
И, кстати, проверять нужно не только потенциальных, а еще и постоянных контрагентов.
По дальнейшим этапам проверки я более подробно буду говорить здесь в подкастах. Это удобно, так как можно слушать и на ходу, не теряя драгоценного времени.
Если вас волнует эта тема, подключайтесь и задавайте вопросы.