***
После разговора с Викой, у Егора ещё больше обострилось апатичное состояние. Даже на работе это отразилось.
- Что с тобой? Может тебе нужен отдых? - обеспокоенно спросил Густав.
- Да я хотел взять ... За свой счёт, но передумал - Егор вяло помешивал кофе со сливками.
- Почему передумал? Насколько я помню, ты за Викой собирался и за её сыном. Ты подумал, как она там? Может ей помощь нужна, деньги...
- Думал, конечно - Егор резко встал из-за стола и вылил кофе в раковину - бурда какая-то ... В том-то и дело, что всё уже передумал. Но, Вика хотела попробовать решить всё мирным путём, поговорить сначала с бывшим мужем. Так же я знаю, что меня она никогда напрягать не будет, потому и собирался сам к ней, зная её независимость.
- И, что же помешало? - Густав смотрел на друга и под густых рыжих бровей.
- А то ты не догадываешься! Маму мою приспичило с гипертоническим кризом улечься. Определил её в нашу клинику, в отделение кардиологии.
- Что, настолько всё серьёзно?
- Да - коротко ответил Егор и уткнулся в бумаги. Предстояла куча дел, за которые он никак не мог заставить себя взяться - и мама, представляешь, пригласила к нам домой, пожить Катю! - он стукнул кулаком по медицинским картам, стопочкой лежащим рядом.
Густав неожиданно рассмеялся и разрядил гнетущую обстановку в кабинете.
- Евгения Дмитриевна, ох и хитра! Надеюсь, Катя не в твоей спальне живёт? Она что же, простила тебя? Ты мне рассказывал о вашем разговоре.
- Давай не будем на эту тему, настроение портится сразу! Я маме не стал грубить, сам понимаешь... Но и на Катю, смотреть не могу. Хотя, как ни странно, она старается мне на глаза не попадаться. - Егор вдруг задумался над этим. Интересно, почему?
- Конечно, ты же её так обидел. И не извинился даже. Что там с беременностью? Вике-то признаешься или всё так оставишь, на самотёк. А Кате, может просто жить негде? Официально она ещё у нас не трудоустроена, а в гостинице жить, то ещё удовольствие. Не из дешёвых.
- Слушай, Густав, ты мне тут наговорил всего. Прям, как наш, русский. Вы же немцы, такие педанты - Егор коротко рассмеялся - прям по полочкам всё разложил мне. И, Катю пожалеть... и Вике, всё рассказать. Не могу я! Мне самому нужно ещё всё обдумать, да и жду от неё каких-то действий. А то уехала, не рассказывает ничего мне.
- А вдруг бывшего мужа увидит и ...
- Что? - сразу вскинулся Егор - увидит и что? Она давно его разлюбила и забыла.
- Уверен? Всё-таки общий ребёнок и он когда-то мужем был, любили друг друга. Знаешь, таких историй полно.
Егор сжал челюсти и подойдя к двери, распахнул её.
- Густав, по моему ты насмотрелся мелодрам вчера, со своей девушкой. Пожалуйста, иди поработай - Егор натянуто улыбался, а внутри всё клокотало от ревности и появившихся сомнений. А вдруг Густав прав? Он произнёс тоже самое, что говорили Катя и мама. И, Вика ведёт себя так странно и холодно, по отношению к нему.
- Не обижайся, друг - широко улыбнулся Густав и дружески похлопал Егора по плечу.
***
Катя слушала монотонный голос Евгении Дмитриевны, в трубке и расхаживала по просторной квартире Егора, с недовольством отмечая, что везде стоят их совместные фото, с Викой.
- Поймите, он обидел меня. Обидел! И, сейчас ведёт себя так, будто ничего не случилось. Может, мне аборт сделать?
- Катюша, деточка, ты до инфаркта меня хочешь довести? Это мой внук или внучка! Если Егор не хочет признавать, то признаю я! - в трубке было слышно, как женщина всхлипывает.
- Я устала от вашего сына, он тряпка! И, не может совершить ни одного мужского поступка. Я его насильно на себя не тянула, он сам! А если сам, то о какой любви к Вике, он твердит? Опять же, ребёнок... Даже здесь, ваш сын струсил и заявил, что не от него. Он не желает брать на себя ответственность за свои поступки. Я в нём сильно разочарована - Катя вздохнула, ей и вправду начала надоедать непонятная ситуация с Егором. То ли беременные гормоны давали о себе знать, но она запуталась уже и не горела желанием бороться за него.
- Прекрати! Вот дай мне только немножко здоровье подправить и я всё решу. Егор, действительно, не умеет принимать серьёзных решений. Я была удивлена тогда, что он Вику эту решил с собой взять. Просто у моего мальчика обострённое чувство сострадания, он пожалел эту калеку и решил помочь. Раз они до сих пор не поженились, то как ты думаешь, это говорит о любви?
- Не знаю... Лечитесь пока, Евгения Дмитриевна. За Егора не беспокойтесь, голодным и не глаженным ходить не будет.
- Холодным тоже пусть не ходит - заговорщически шепнула в трубку Евгения Дмитриевна и отключилась.
***
Олег смотрел на приближающуюся к ним, Вику и сердце почему-то учащённо забилось, в груди.
" Надо же, как она изменилась. Постройнела, похорошела ... Да, вообще красавицей стала " - думал он, сжимая крепче маленькую ручонку, своего сына.
- Привет - Вика лучезарно улыбнулась, бросив на Олега, мимолётный взгляд. Всё её внимание, было приковано к ребёнку. Она присела перед ним на корточки и достав из сумки шоколадку, протянула мальчику, со словами:
- А это тебе! Меня зовут тётя Вика и я безумно хочу с тобой подружиться!
- Привет, а зачем? - серьёзно спросил Илюша, с подозрением посматривая на шоколадку и не решаясь её взять.
- Я с папой твоим дружу и с тобой хочу тоже! - Вика подняла глаза на Олега, показывая взглядом, чтобы он не вмешивался.
- Пап, можно? - мальчик вопросительно посмотрел на отца и кивнул на шоколадку.
- А с тётей, будешь дружить? - Олег улыбнулся и погладил сына по голове.
Илюша кивнул, покосившись на Вику.
- Тогда возьми шоколадку и сбегай на детскую площадку. Вон там, видишь? - Олег махнул рукой в сторону качелей. - Мы с Викой ... с тётей Викой, пока поговорим.
Илюша выхватил из рук девушки, свой презент и радостно убежал. Вика проводила сына, тоскливым взглядом. Внутри неё бушевало море эмоций, от долгожданной встречи, со своим ребёнком.
- Как мы будем дальше жить? - тихо спросила она, ощущая, как от переживаний закружилась голова и подступила дурнота, окутывая своей пеленой.
- Как жили, так и будем дальше жить - отрезал Олег - сына увидела? Убедилась, что с ним всё хорошо? На большее не рассчитывай, у него другая мать. Тебя он не знает, не травмируй ему психику. Повзрослеет, скажем.
- Нет, нет... я не смогу дальше без него жить - по щекам скатились предательские слёзы. Вика, так не хотела показывать перед Олегом, свою слабость!
- Не говори глупостей. Он живёт с родным отцом, Дина тоже его по своему любит. Илья ни в чём не нуждается, пойми! Столько лет прошло, ты сделаешь только хуже. Ты же, наверняка, не одна? Живёшь с кем-то, вот и живи. Роди себе ещё кого-нибудь.
Олег был беспощаден и не примерим. На Вику, он старался не смотреть, пытаясь держать в мыслях, образ Дины. Получалось с трудом, встреча с Викой, почему-то взбудоражила его.
- У меня не может быть больше детей - с придыханием произнесла Вика, пытаясь подавить рвущиеся наружу, рыдания. Она так долго ждала этого! Она была уверена, что Илюша к ней привыкнет и будет со временем называть "мамой".
- Вика, давай не будем ворошить прошлое? Ты сейчас пойдёшь по судам, начнёшь что-то доказывать. Уйдёт куча времени, денег и сил. Оно тебе надо? Сын в итоге, всё равно останется со мной - жёстко произнёс Олег и наконец-то повернулся к Вике - а отношения наши будут окончательно испорчены и ты Илью, даже видеть не сможешь.
Вика смотрела на Олега своими огромными бездонными глазами, её мокрые от слёз и слипшиеся, густые длинные ресницы, дрожали. И вся она была такая маленькая, хрупкая и беззащитная, что Олег не выдержал и поцеловал её. Девушка ответила на поцелуй, жадно и страстно, будто только об этом и мечтала все эти годы.
Вика запустила свои длинные тонкие пальцы в густые и мягкие волосы Олега, прижалась к его крепкому телу и напрочь забыла обо всём, погрузившись в воспоминания того времени, когда она была с ним счастлива.
- Папа! Папа! - раздался звонкий голосок Илюши.
Олег резко отпрянул от Вики, как ужаленный, не понимая, что на него вдруг нашло.
- Что случилось, сын? - спросил он, у подбежавшего мальчика.
- Вы с тётей так дружите? А с мамой? С ней ведь ты точно так же, дружишь!
Вика смущённо улыбнулась.
- Илюша ... - она замялась, не зная, как объяснить ребёнку, то что он увидел. Ей было стыдно перед мальчиком - мы с папой...
- Илюша с папой сейчас пойдёт в гостиницу, правда, сын? - Олег взял мальчика за руку - Вика, нам пора.
Он смотрел на девушку так, что её всю обдало холодом и слегка начало потрясывать.
- Когда ещё?..- начала она, но Олег резко перебил её.
- Наверное, это первый и последний раз.
- Мы с тётей больше не будем дружить? - Илюша смотрел на двух взрослых людей, между которыми пролегла непреодолимая стена.
- Конечно, будем, мой хороший! - Вика упала перед мальчиком на колени и крепко обняла его, вдыхая такой родной запах своего ребёнка - я вам завтра позвоню и папа разрешит нам с тобой сходить в развлекательный центр, хочешь туда? Там очень интересно, для таких деток, как ты!
- Да, конечно, хочу! Пап, пап ... разреши, пожалуйста! - просил Илюша своего отца, со всей своей наивной детской непосредственностью, с надеждой глядя отцу, в лицо.
Олег напряжённо смотрел на Вику, внутри него были смешанные чувства.
- Да, хорошо - процедил он, сквозь зубы и развернувшись, они с Илюшей ушли.
Вика долго смотрела им вслед, а потом добралась до лавочки и тяжело опустившись на неё, горько заплакала, закрыв лицо руками.
Она не разлюбила Олега... Не разлюбила...