Найти в Дзене

Как себя презентовать\продавать.

Это поможет и на собеседовании, и в продаже услуг, и в личных знакомствах, и в любой ситуации, где вам нужно познакомиться и продать себя

Мне хочется поделиться с вами формулой, как можно себя красиво представлять. Эта формула работает в случае, если вы хотите себя продать (как эксперта, сотрудника или стажера).

На мой взгляд, нужно опираться на три ключевых маркера:

1. Что я делаю, чем я полезен.

2. Цифры.

3. Кто мне доверяет\работает со мной.

Обо всем по порядку. Что я делаю, чем я полезен. — Здесь вам нужно рассказать какую главную пользу вы можете принести: "Избавлю вас от боли в спине", "Обучаю добиваться своего с помощью коммуникации", "Умею программировать на node.js, js и C# на уровне Senior и помогу вам сделать ту программу, которую вы хотите" и так далее. Это не обязательно должна быть одна фраза, можно распространиться, уточнить и так далее. Главное, рассказывать с точки зрения того, чем вы будете полезны для другого человека\компании, а не только с точки зрения: "почему я крутой".

Это ваша база, остальные два маркера помогают подтвердить ваши слова.

Например, с помощью Цифр. Вы можете подтвердить вашу опытность. Более того, если вы не можете найти цифры, значит плохо ищете.

Самые простые цифры это: "я вылечил 1000 клиентов", "я помог сохранить отношения и сэкономить 2,000,000 рублей с помощью одних переговоров", "я сделал 10 интернет-магазинов и 2 корпоративные системы".

Конечно, цифры обычно сложно искать начинающим специалистам или студентам, но это все равно возможно: "я прошел 5000 часов обучения и 1000 часов потратил на создание учебных продуктов", "в рамках университета я сделал такие-то проекты, в таком-то количестве", "я руководил студенческой организацией 2 года, которая занималась...". Понятно, что это звучит менее убедительно, но тем не менее это ваши достижения, которые помогут вам довериться, ведь через цифры вы можете показать свою приверженность делу, заинтересованность и в целом количество потраченного на это времени, даже если вы пока из-за того что находитесь в начале пути — не смогли обрасти конкретными достижениями.

Последний же пункт, Кто мне доверяет\работает со мной — про поддержку цифр и того что вы делаете, вы показываете что-то реальное, известное или что-то, что можно проверить. По сути, показываете кого-то, кто уже получил выгоду от сотрудничества с вами или где вы учитесь, кто ваш наставник. По сути, нужно показать кого-то известного, именитого — предыдущие места работы, известные университеты, известные специалисты, у которых можно учиться, именитые клиенты (блогеры, ученые, бизнесмены и так далее). Более того, если у вас нет крупных клиентов, указывайте любых, если они как-то представлены на рынке (хотя бы имеют сайт), так как это тем не менее показывает, что вам за услуги готовы платить деньги, а значит то, что вы написали о себе и в цифрах похоже на правду. Всегда можно здесь указать что-то, банально, университет, в котором вы учились, или может какие-то бесплатные проекты, по которым вам оставили отзыв, или рекомендации от ваших менторов. Ну и последний совет: все что можете выкинуть без потери смысла — выкидывайте, чем короче ваша самопрезентация тем больше разных фактов из неё запомнят.

Мне всегда хочется вместить в посты на какую-то тему — все свои знания 🙂 Приходится себя останавливать, а где-то даже не давать на мой взгляд полезных уточнений. Ведь иначе посты будут невозможно длинными и нечитаемыми. Мне очень хотелось бы сюда вместить и важные моменты для прохождения собеседования, и сделать важные уточнения для того, как презентоваться если вы эксперт, и если вы только на пути к этому. Но чтобы что-то такое писать, мне конечно хотелось бы увидеть много разных реакций и комментариев, иначе как я пойму полезно ли это вам 🙂

Не забудь подписаться на мой телеграм канал https://t.me/psych_enlight 😊