Очень часто этот вопрос путают с другим - как beauty мастеру повысить цены на свои услуги? А ведь на самом деле это 2 совершенно разных вопроса. Потому что цены вы просто берете и повышаете. А вот объяснить это клиенту - совсем другое дело. И без подготовительной работы здесь не обойдется.
Но давайте начнем с того, когда стоит повышать цены?
Когда происходит:
· Подорожание материалов (например, в связи с курсом)
· Замена материалов на более качественные и, соответственно, более дорогие или переход на новые технологии (оборудование). Например, не классический маникюр, а аппаратный.
· Повышение квалификации
· Аренда студии. Получать услугу в профессиональном помещении гораздо комфортнее, нежели у кого-то дома.
· Повышение аренды и коммунальных платежей
· Увеличение стоимости обслуживания инструментов
· Изменение цен на хозяйственные расходы
· Наработка стажа - вы больше не начинающий специалист.
· Динамика общей ценовой политики индустрии красоты.
Эти же причины впоследствии войдут в грамотное объяснение клиенту, почему вы подняли цены, но обо всем по порядку.
Как это ни странно, но надо также обратить внимание на свой график, если все забито битком – стоит задуматься. Клиенты идут потому что вы качественный мастер, или все-таки потому что дешево? Если последнее – цену точно нужно поднять. А вот если свободных окон много, с повышением нужно повременить.
Что нельзя говорить клиенту?
Ни в коем случае не подходят извинения и оправдания из разряда «Я и так долго работала за низкую стоимость» (даже если это и правда), «Я поставила такую цену, чтобы набрать клиентов», «Потому что другие повысили» (мало ли, что делают остальные, пример другого человека не всегда хороший).
Когда сообщить клиенту о повышении цен?
Заранее и сильно заранее. Лучше за месяц, а идеально – за два. Так вы проявите уважение к людям и сохраните 95% клиентов. У всех у нас разные возможности и обстоятельства, поэтому посетители должны знать наперед, сколько им придется потратить, чтобы спланировать бюджет. Кстати, на этом можно неплохо заработать, если предложить приобрести абонемент на несколько месяцев вперед по старой цене.
Как?
Главное – не бояться. Поэтому если вы заранее знаете, что будете волноваться, можно сделать рассылку (почта или телефон - смс, мессенджеры), чтобы избежать неловких моментов. Об изменении цен должен знать каждый. Можно также повесить в кабинете табличку с оповещением в зоне видимости клиента. Самый оригинальный способ - выдать каждому красивый конверт с открыткой.
Второе - объяснить причину. Что с такого-то числа будет повышение (обязательно оговорите на сколько), потому что вы прошли обучение и теперь работаете по улучшенной технологии. Или, потому что поставщики подняли цены на расходники. Подчеркните, что это делается, чтобы сохранить качество обслуживания.
Как часто?
Это нормально, когда цены повышаются раз в год – ведь за это время вы набираетесь опыта, осваиваете новые материалы и техники, посещаете курсы, от инфляции тоже никуда не деться. Главное – не переборщить и не повышать цену в 2 раза, чтобы не потерять клиента.
Что делать если клиент все-таки ушел?
Ничего! Если клиент ушел от вас после того, как вы подняли цену на 5 – 10%, значит, это не ваш клиент.
Если вы все-таки боитесь
Если вы слишком боитесь такого варианта развития событий, начните с повышения цен только новым клиентам, чтобы посмотреть на динамику. Или выберете выборочное повышение. Например, повысьте стоимость на более дорогие услуги, а средний сегмент оставьте прежним.
Помните! Если вы только обучились и начинаете карьеру, то будущее повышение необходимо оговорить заранее. Нужно объяснить посетителю, что цена ниже, потому что вы набиваете руку и у вас сейчас уходит больше времени на процедуру.
И что не менее важно - если вы начинающий мастер, тем более нужно строить карьеру правильно, применяя современные технологии. А именно - сразу с автоматизацией вашего бизнеса. Никакого ручного труда, бумажных блокнотов и ручек, зачеркиваний и перечеркиваний - это прошлый век. Рекомендуем скачать приложение WOW, разработанное в Инновационном центре Сколково специально для beauty мастеров. Эта CRM система поможет вам экологично вести рутинную, но столь необходимую административную работу: организует удобный и понятный график, приняв во внимание все ваши предпочтения, предложит клиентам подходящие окна, запишет на процедуры, вышлет уведомления о встрече, чтобы ни вы, ни посетитель ничего не забыли и не пропустили, ответит за вас на повторяющиеся вопросы цены и даже доведет до места назначения с помощью навигатора.
А еще с этим онлайн блокнотом можно подключить поток новых клиентов, что существенно увеличит ваш доход! И тогда никакое повышение цен не страшно!
Ежедневник для мастеров красоты WOW CRM – с ним любимая работа станет удобнее!
#маникюр #красивыеногти #клиентскийсервис #дизайн #онлайнзапись #переносклиента #отменабронирования #прайс #адреса #качествосервиса #онлайнпомощник #онлайнадминистратор #мода #тенденции #тренды #экономиявремени #beauty #приложение #блокнот #тетрадь #ежедневник #мастеркрасоты #автоматизацияпроцессов #мастерманикюра #мастерпедикюра #бровист #лэшмейкер #массажист #парикмахер #визажист