Найти тему
Клуб директоров

​Про выход на зарубежный рынок со своими услугами

Про выход на зарубежный рынок со своими услугами

Пишет мой знакомый Армен Каладжян, который вышел зарубеж с рекламными услугами.

Преимущества "выхода в мир" озвучены и обмусолены неоднократно.

Это и потенциально больший доход, и шире рынок, и выше доверие заказчика к профессионалу, и лучше устроенные процессы, и более корректная деловая коммуникация без понятий и распальцовок.

Все это прекрасно, однако рассуждая про "там лучше" мы остаемся в рамках своей российской модели бизнеса.

Мы ничего не меняем в себе и своем деле, а лишь надеемся умножить его на Х2-10. Все то же самое, но за евро.

Проблема в том, что наше дело сформировалось в условиях нашего рынка, а наш рынок - это скудное, малоплодородное поле, пригодное для выживания. Здесь или зарабатываешь на самом очевидном, массовом, быстро приносящем деньги - или не зарабатываешь вовсе.

Сколько нишевых, необычных идей погибло, не успев подняться на ноги.

На нашем рынке приживаются только неприхотливые растения, без затей.

Это во всем наблюдается: от продуктов питания до развлечений и искусства. Есть лишь призрачные шансы в Москве (много денег) и в СПб (много небогатых, но творческих людей с запросами).

И вот мы надеемся наше несимпатичное растение сделать достоянием всего мира. Продавать то, что продается здесь.

А ведь мир открывает перед нами возможность сделать то, что в России загнется с вероятностью 99%.

Самая дурацкая ниша, самый странный продукт находит в "золотом миллиарде" и клиента, и успех.

В четверг сходил на фотовыставку одного итальянца. Он создал серию снимков с людьми, которые держат дома натурального динозавра, точнее, их останки.

И среди этих персонажей встречались успешные предприниматели с очень странными специализациями: эксперт по продаже доисторических останков и владелец фирмы по реставрации ископаемых животных.

И это обеспеченные люди. У них все стабильно.

Вот, что нам дает на самом деле выход в мир со своим бизнесом! Свободу выбирать не по принципу "что купят все", а по принципу "что интересно и важно мне".

Бизнес, основанный на ценности, а не на "главное - обороты, иначе загнемся" - моя мечта. Ценности могут проходить по глобальным категориям (здоровье, экология, равенство, помощь пожилым) или оставаться в рамках сугубо личных увлечений (Minecraft и все, что вокруг него; винные путешествия; ароматериапия).

Да, даже на Майнкрафте или комиксах про каких-нибудь японских чебурашек можно построить успешную карьеру в глобальном масштабе. Не миллиарды заработать - да и черт с ними - а выстроить свои мир, оставаясь обеспеченным человеком.

Выходить со своим делом в мир важно даже не ради денег, а ради свободы не работать на "шарнармассы", делая то же, что и все. Не продавать стройматериалы, лепить человейники, открывать пятерочки и ваять сайты по 100 рублей - а быть странным, быть собой, и быть вполне благополучным.

Так?

Автор Армен Каладжян: ak-marketing.ru