1. Как построить абсолютно любое предложение в английском?
Часто ученик не знает как начать какое-либо предложение. Но сделать это очень просто, нужно просто пользоваться формулой со звучной для русского уха аббревиатурой SVO - subject, verb, object. Кто делает, что делает, с чем делает. Например - I like ice-cream. Вот и все, зная достаточно слов можно строить все утвердительные предложения таким образом.
2. Почему я знаю все слова по отдельности, а все вместе понять не могу?
В английском языке очень много идиом, их нужно знать, потому что именно из-за них происходит такая проблема. Например, что такое a piece of cake? Это конечно-же не про кусачек торта. Так говорят, когда что-то получается очень просто. Например - my exam was a piece of cake! Таких примеров еще очень много и их нужно знать для полноценного общения на английском языке. Beat around the bush, the last straw, to cut corners, call it a day, bite the bullet etc
3. Что делать если я уже 10 лет учу английский в школе/институте/с репетитором, а толку нет и разговаривать я не могу?
Это прозвучит банально, но если мы хотим научиться разговаривать, то нужно практиковать именно speaking. В школах же зачастую изучают грамматику, слова, чтение и все остальное, только не навыки речи. Поэтому и не получается разговаривать, мы умеем именно то, чему учимся. Чтобы решить эту проблему, нужен communicative approach - коммуникативная методика. Суть в том, что при таком подходе - весь урок это диалог и мы применяем слова, грамматику и все прочее при общении. Именно так преподается английский язык для иностранцев в Великобритании и других странах и именно он показывает результаты.
4. Нужен ли преподаватель - носитель языка?
В России сложилось впечатление, что если преподаватель - носитель языка, то это очень круто и хорошо. Но так ли это? На самом деле все зависит от каждого частного случая. Но нужно понимать, что носитель сам не изучал язык так, как это приходится делать нам. Он родился в языковой среде и вырос разговаривая на этом языке. Он не прошел путь изучения и не знает какого это. В свою очередь преподаватель, который сам выучил язык, знает все подводные камни, сложности и прочее. Он знает какого это. Таким образом можно сказать, что носитель языка нужен тем, у кого уже уверенный advanced, и нужно решать очень узкие задачи.