Найти тему

Синдром беременности у мужчин. И как я помогаю подготовиться к отцовству своему мужу

445 прочитали

Еще как тетя племянников, я видела, как сложно «новорожденным» родителям дается их родительство. Не питаю никаких иллюзий и не верю в мифотворчество о беременности, родах и материнстве, которые вещаются из каждого холодильника. И прекрасно знаю, что, хоть подготовиться в полной мере не получится (в принципе, к родительству подготовиться, особенно в условиях заоблачных стандартов, нельзя), но знать о некоторых нюансах – нужно.

Например, то, о чем не принято говорить.

Синдром беременности у мужчин.

Вы знали, что психологически, когда беременна его путница жизни, мужчина тоже «беременеет»? У некоторых даже возможен токсикоз, перепады настроения, тяга к какой-либо пище. И да рост живота, молоко – в общем, организм начинает выдавать признаки беременности даже у того, кто физически не способен носить ребенка.

Не говоря уже о том, что будущее отцовство вызывает ряд изменений в сознании.

Я, конечно, не говорю и папах-кукушках, у которых их личное участие заканчивается сами понимаете где. Мужчине же, который включен в родительство заведомо, я уверена, так же нужно к нему подготовиться, как и будущей маме.

Мой муж, к счастью, признаками беременности не страдает (хотя перепады настроения бывают). И честно сказал, что многого не знает. В том числе – как сейчас мне помочь. Тем более – что делать с ребенком, когда родится.

Поэтому я помогаю ему в этом пути.

Хотя бы потому, что мне легче, гораздо легче осознавать беременность. Ведь я ребенка уже чувствую физически, и мое сознание, мое восприятие, перестраивается.

В первую очередь, я отобрала информацию, которую изучаю сама. О беременности и родах, воспитании.

Сама хожу на консультации к психологу, и по итогам беседую с мужем. Мне самой стало гораздо проще принять то, что происходит, развеять страхи, осознать происходящее.

Наш насущный вопрос – финансово-жилищный. Над этим нужно работать постоянно, и я уже сделала некоторые шаги в сторону оптимизации рабочего времени. Так же, муж со своей стороны получает свои результаты.

Самые большие опасения у нас вызывает состояние нашей квартиры, где мы живем. И здесь мы предприняли ряд шагов, в связи с удачно сложившимися обстоятельствами. Ждем результатов.

У нас снова были непредвиденные траты. И это будет сопровождать нас на протяжении всего дальнейшего времени. Я это понимаю, и мы с мужем вдвоем учимся располагать финансами таким образом, чтобы их «вместить».

Самое главное – мы берем под контроль финансы, а не они нас.

И самое сложное – идти последовательно. Мы сейчас на стадии 6-7 месяцев, проживаем этот период вместе. Далее – по течению времени и по изменениям. Я осознала главное – готовиться надо последовательно, да и мужу думать сейчас не о том, как мы будем ехать с ребенком домой. А о том, как нам растить в себе родителей.

Ему ложно. Он видит только визуально, может почувствовать, прикоснувшись к животу. Поэтому превращение его в папу – это последовательный процесс. И здесь я понимаю, что, я сама, а он уж как-то сам готовимся к родительству – это в корне ошибочный подход. Нужно все делать вместе. Говорить – это самое первое.

Слышать друг друга и не стесняться своих естественных страхов.

И я поняла, что, получая полную информацию, максимальное представление полной картины, уже делает моего мужа более вовлеченным. Конечно, не спокойным, временами мы оба паникуем. И эти моменты сложные, скрывать не стану. Но – справляемся. Это, я считаю, наше совместное важное достижение.

Чато, очень часто, ощущение именно такое: падаем в снег и лежим. Как после лавины. Ведь быть родителями - это не правильно купать и пеленать. Это - вырастить из ребенка человека.
Чато, очень часто, ощущение именно такое: падаем в снег и лежим. Как после лавины. Ведь быть родителями - это не правильно купать и пеленать. Это - вырастить из ребенка человека.

Учиться родительству – это очень сложно.

Помогать в этом плане мужу – тоже.

Я честно напишу, удается далеко не всегда!

Он, как и многие мужчины, упрямый, местами встает в свою позицию. И все равно мы приходим к консенсусу. Главное – что он понял, насколько я сейчас нуждаюсь в его помощи, поддержке, заботе. И то, что учиться быть мамой и папой – это важно. В первую очередь – для нашего ребенка.

Рассказываю, как это - быть мамой в сообществе Вконтакте.