Найти тему

ПОСВЯЩЕНИЕ В АПОСТОЛЫ

Иисус посвящает избранных им 12 учеников в апостолы, после того как они 8 дней уединенно молились в горных пещерах:

"...Иисус выходит на тропинку, где уже находятся все остальные. Их лица имеют более почтенный, более собранный вид. Пожилые напоминают патриархов, у молодых проявилась некая зрелость, некое достоинство, которые раньше заслоняла их молодость. Искариот смотрит на Иисуса с робкой улыбкой на лице, отмеченном следами слез. Иисус, проходя мимо, гладит его. Петр… не разговаривает. И это в нем так необычно, что поражает сильнее всяких других изменений. Он смотрит на Иисуса выжидательно, но с каким-то новым достоинством, из-за чего его с залысинами лоб как будто сделался шире, а его глаза, до того сверкавшие остроумием, – строже. Иисус подзывает его поближе и удерживает рядом с Собой в ожидании Иоанна, который, наконец, выходит, и лицо его – не могу определить, стало ли оно бледнее или наоборот, – несомненно горит неким пламенем, что не меняя цвета лица, тем не менее, явно присутствует. Все на него смотрят.

«Иди сюда, Иоанн, ближе ко Мне. И ты тоже, Андрей, и ты, Иаков Зеведеев. Теперь ты, Симон, и ты, Варфоломей, Филипп, и вы, Мои братья, а также Матфей. Иуда Симонов сюда, напротив Меня. Фома, иди сюда. Сядьте. Мне надо поговорить с вами».

Они садятся тихо, как дети, все немного погруженные в свой внутренний мир и все же как никогда внимающие Иисусу.

«Знаете, что Я с вами сделал? Все вы это знаете. Ваша душа сообщила это вашему разуму. Но душа ваша, что в эти восемь дней была царицей, научила ваш разум двум великим добродетелям: смирению и молчанию, чаду смирения и осмотрительности, каковые суть дочери милосердия. Лишь восемь дней назад вы бы пришли, чтобы объявить о своих подвигах, о своих новых познаниях, как честные дети, которые хотят удивить и превзойти соперника. Теперь вы молчите. Из детей вы превратились в подростков и уже понимаете, что такое поведение могло бы унизить вашего товарища, возможно, менее одаренного Богом, и вы ничего не говорите.

Кроме того, вы подобны девушкам, еще не достигшим зрелости. В вас зародилась святая стыдливость относительно той метаморфозы, что открыла вам тайну брачных отношений души с Богом. В первый день эти пещеры показались вам холодными, враждебными, отталкивающими… теперь вы смотрите на них как на благоухающие и светлые брачные покои. В них вы узнали Бога. Прежде вы знали о Нем. Но не были с Ним знакомы с той степенью близости, которая из двоих делает одно. Среди вас есть мужчины, уже годами женатые, есть другие, имевшие с женщинами лишь обманчивые отношения, есть некоторые, по разным причинам остающиеся целомудренными. Но и эти целомудренные знают теперь, что такое совершенная любовь, знают так же, как это знают женатые. Более того, можно сказать, что о совершенной любви лучше всех знает именно тот, кто не знаком ни с какими телесными вожделениями. Ибо Бог открывается девственным во всей Своей полноте: и по причине радости подарить Себя тому, кто чист, находя в творении, очищенном от похоти, частицу Себя, Чистейшего, и чтобы возместить такому все то, в чем он себе отказывает ради любви к Нему.

Истинно говорю вам, что исходя из Моей к вам любви и мудрости, которой Я обладаю, если б не Мой долг завершить дело Отца, Я бы хотел удержать вас здесь и оставаться вместе с вами отдельно, уверенный, что таким образом сделал бы из вас, и вскоре, великих святых, уже не подверженных смущениям, отступлениям, падениям, нерешительности или возвращениям вспять. Но Я не могу. Я должен идти. И вы должны идти. Мир ждет нас. Этот оскверненный и оскверняющий мир, что нуждается в наставниках и искупителях. Я захотел познакомить вас с Богом, чтобы вы полюбили Его намного сильнее, чем этот мир, который со всеми своими привязанностями не стоит одной Божьей улыбки. Захотел, чтобы вы могли поразмышлять над тем, чтó есть мир, и над тем, чтó есть Бог, дабы заставить вас устремиться к лучшему. В эту минуту вы устремлены только к Богу. О! если б Я мог удержать вас в этом моменте, в этом стремлении!

Но мир ждет нас. И мы отправимся в мир, который ждет. Ради святого Милосердия, которое, направив в этот мир Меня, направляет в этот мир и вас по Моему распоряжению. Но заклинаю вас! Как жемчужину в ларце, укройте сокровище этих дней – когда вы себя оценивали, блюли, возносили, облекали и располагали к Богу – в своем сердце и, словно камни свидетельства, воздвигнутые Патриархами в память о завете с Богом, сберегите и сохраните эти драгоценные воспоминания в своих сердцах.

С сегодняшнего дня вы уже не любимые ученики, а Мои апостолы, главы Моей Церкви. От вас будут происходить все ее иерархии во веки веков, и вы будете называться учителями, так как ваш Учитель – Бог с Его утроенной мощью, мудростью и милосердием.

Я выбрал вас не потому, что вы самые достойные. Но по совокупности причин, о которых вам нет необходимости знать сейчас. Я выбрал вас вместо пастухов, что являются Моими учениками с самого Моего рождения. Почему Я это сделал? Потому что так было нужно. Среди вас есть галилеяне и иудеи, образованные и необразованные, богатые и бедные. Это для мира, дабы он не сказал, что Я предпочел какую-то одну группу. Однако вас не хватило бы на все то, что надо сделать. Ни теперь, ни после.

Не у всех вас на памяти один отрывок из Писания. Я вам его напомню. Во 2-й книге Паралипоменон, в 29 главе рассказывается, как Езекия, царь Иуды, велел очистить Храм, и после того, как тот был очищен, велел принести жертву о грехе за царство, за святилище и за Иуду, а потом начались индивидуальные жертвоприношения. Но так как для принесения жертв не хватало священников, в помощь были призваны левиты, посвященные через более краткий обряд, нежели священники.

Вот так Я и сделаю. Вы – священники, долгим старанием приготовленные Мною, вечным Понтификом. Но вас не хватит для все более обширного труда принесения индивидуальных жертв Господу Богу. Так что Я присоединю к вам учеников, что останутся таковыми: тех, что ждут нас у подножия горы, и тех, что уже находятся выше, тех, что рассеяны по земле Израиля, и что потом будут рассеяны по всей земле. Им будут поставлены такие же задачи, поскольку призвание едино, но в глазах мира сего их положение будет иным. Однако не в глазах Бога, у которого справедливость, так что безвестный ученик, неведомый апостолам и собратьям, но свято живущий и приводящий души к Богу, будет более велик, нежели известный апостол, у которого апостольским будет только имя, и который свое апостольское достоинство принизит до человеческих целей.

Задача у апостолов и учеников будет все та же, что у священников и левитов Езекии: совершать богослужение, одолевать всякое идолопоклонство, очищать сердца и пространства, проповедовать Господа и Его Слово. Более святой задачи нет на этой Земле. И нет более высоко достоинства, чем ваше. Но потому-то Я и сказал вам: „Прислушивайтесь к себе, проверяйте себя“.

Горе апостолу, если он падает! Он тащит за собой множество учеников, а те тащат еще более великое число верующих, и погибель распространяется все шире, словно сходящая лавина или круг, что расходится по озеру, когда в одно и то же место бросят несколько камней.

Будете ли вы все совершенными? Нет. Удержится ли в вас нынешний дух? Нет. Мир выпустит свои щупальца, чтобы сдавить ваши души. Погасить свет в сердцах святых – вот победа для мира, который на пять частей – сын Сатаны, еще на три – прислужник Сатаны, а на оставшиеся две – безразличен к Богу. Защищайте себя своими силами от самих же себя, от мира, плоти и злого духа. Но главным образом защищайтесь от самих себя. Обороняйтесь, о чада, против своей гордыни, чувственности, двоедушия, теплохладности, духовного оцепенения, против скупости! Когда ваше низшее я начнет выступать и хныкать по поводу мнимой жестокости по отношению к нему, заставьте его замолчать и скажите: „За одно мгновение лишений, которым я тебя подвергаю, я обеспечу тебе, и навек, то восхитительное пиршество, что было у тебя в той горной пещере на исходе месяца Шеват“.

Идемте. Идемте навстречу остальным, что во множестве ожидают Моего прихода. А затем Я на несколько часов схожу в Тивериаду, а вы, проповедуя обо Мне, отправитесь Меня ждать к подножию горы, которая на дороге, идущей от Тивериады к морю. Я приду туда и поднимусь на нее, чтобы проповедовать. Возьмите сумки и плащи. Наша стоянка завершена, а ваше избрание состоялось».

Скачать всю книгу-откровение "Евангелие как оно было мне явлено" или "Евангелие маленького Иоанна" можно по этой ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ABkcQNkLkGYesg

Группа, посвященная трудам Марии Валторты: https://vk.com/mariavaltorta