Одна из задач хорошего продавца — это помочь клиенту купить.
Здесь нет места впариванию, нет манипуляций и давления. Качественные, долгосрочные продажи строятся на умении провести покупателя через весь цикл взаимодействия с продуктом и помочь решить его задачу.
Как это работает на практике.
Пришёл клиент. Ножками, в срм-ку, в чатик — неважно. Также, как и неважно, по своей воле он тут оказался (органический трафик) или силою его привели (реклама). Он здесь и теперь он гость.
Неопытный продавец совершает ошибку, когда оставляет инициативу действий за клиентом. Мол, ты пришёл, ты и говори, что тебе надо. Клиент сам задаёт вопросы, сам ведёт разговор. В итоге сам же разворачивается и уходит подумать.
На самом деле всё управление продажей — на продавце. Он заботливый хозяин, он же внимательный психолог.
И только к такому хозяину хочется возвращаться.