Найти тему
Неугомонный директор

Топ управленческих ошибок, приводящих к выгоранию и падению вовлеченности сотрудников

Не секрет, что выгорание и невовлеченность начинаются с ослабления интереса сотрудника к  работе. Спровоцировать же снижение интереса можно некорректными действиями руководителя. Итак, в списке:

1. Не предоставление позитивной обратной связи

О чем это я? Конечно о похвале, о том, как важно отмечать достижения сотрудников. Несмотря на внутреннюю мотивацию, достижения сотрудника должны быть замечены еще кем-то. Именно тогда, руководитель сможет показать, что вклад конкретного человека в общее дело существенен, что он идет путем, который нужен компании, что он молодец, в конце-то концов. Давая позитивную обратную связь, руководитель говорит и о собственном неравнодушии к делам сотрудника, проявляет заинтересованность. Все это в комплексе потрясающе подкрепляет внутреннюю мотивацию или развивает ее.

Не предоставление же позитивной обратной связи показывает обратное: невключенность руководителя, незначительность достижений, неважность больших и малых побед сотрудника.

2. Несистемное или непоследовательное предоставление конструктивной обратной связи.

Конструктивная - которая дается в случае недостижения необходимых результатов, ошибок, невыполнения требований или соблюдения технологий и т.д.

Ситуации:

  • один раз руководитель дает обратную связь, второй раз при наступлении тех же событий - нет
  • одному сотруднику в конкретных обстоятельствах дается обратная связь, другому в таких же - нет
  • сотрудник допускает систематические ошибки, а руководитель с определенного момента перестает давать обратную связь
  • руководитель допускает оправдывающие комментарии другим членам команды, когда сотрудник не выполняет или не справляется с заданием в очевидно неприемлемых ситуациях

Подобное поведение руководителя не редкость. Он может устать, не считать целесообразным, не быть готовым дать конструктивную обратную связь. Однако, к сожалению, это влияет на всю команду: и на того сотрудника, которому обратная связь не дается, и на тех, кто видит это.

3. Применение негативной обратной связи в случае ошибок, некорректного поведения сотрудников

Негативная обратная связь - то, без чего желательно обходится, потому что она непосредственным образом влияет на эмоции сотрудника. Из определения понятно, что она вызывает негативные переживания. Именно поэтому рациональную часть информации при такой подаче, сотрудник будет понимать с трудом.

Чаще всего руководитель дает негативную обратную связь с тремя намерениями:

  • найти виновного
  • продемонстрировать власть
  • проявить свои эмоции (не сдержался)

Не важно почему руководитель ведет себя так, важно, что это порождает негативный спектр эмоциональных переживаний у сотрудника. В случае периодического получения обратной связи в таком виде, не удивительно, что интерес сотрудника к выполнению своих задач угасает.

4. Отсутствие смыслов

Любой человек, обладающий внутренней мотивацией на трудовую деятельность хочет чувствовать единство своих устремлений с устремлениями команды, которой он принадлежит. В идеале — компании. Это то, что рождает сильнейший стойкий интерес к работе в конкретном месте. Именно руководитель является транслятором смыслов. Делая это некорректно или не делая вовсе, не разделяя устремления компании, руководитель порождает ситуацию двойной морали. Пропадет ли интерес сотрудника к такой работе? Однозначно. Ведь пропадает смысл.

Хотите продолжить разговор на эту тему? Пишите в комментариях. Список не окончательный.