Компания «Икарус», основанная в 1895 году, изначально занималась кузнечным делом и производством карет.
Технологический прогресс привел к необходимости перепрофилирования, и уже с 1920-х мастерская стала изготавливать автобусные кузова, а в 1960-х — сами автобусы.
Большую часть такого транспорта закупал СССР, а также страны Восточной Европы, Азии и Африки.
Автобусы концерна
К числу ранних моделей, выпускавшихся компанией с 1960-х до конца 1970-х, относятся следующие:
● Ikarus 66 с 6-цилиндровым дизельным мотором на 145 л.с., приводом 4х2 и гидроусилителем руля.
Он выпускался в 4 модификациях: половина предназначалась для города, еще одна версия была создана для туристических путешествий, а последняя — для междугородных поездок.
● Ikarus 250 с несущим 12-метровым кузовом, двигателем на 192-280 л.с. и механической КПП с 5 либо 6 ступенями. Это высокопольная модель была хорошо известна в СССР.
● Ikarus 255 для междугородных поездок, оснащавшийся 220-сильным дизельным двигателем и МКПП.
● Ikarus 260 — городской транспорт с кузовом на 102 пассажира и 190-сильным мотором. На него уже ставилась автоматическая коробка передач, но некоторые модификации по-прежнему шли с механикой.
Также с 1970 года компания выпускала модель 256, производство которой прекратилось лишь в 1998.
Эта версия по всем параметрам была идентична автобусу 250, но длина кузова составляла 11 м вместо 12.
В последующие годы концерн расширил линейку общественного транспорта, начав выпускать следующие модели:
● 261 (1982-1983) — для стран с левосторонним движением, конструкция предусматривала расположение дверей слева, а руля справа.
● 263 (1985-1998) — городской автобус с 21, 25 или 37 сидячими местами.
● 280 (1973-2003) — еще одна модель для города, выпускавшаяся в нескольких комплектациях и с двигателями Raba, Cummins, DAF и MAN.
● 281 (1978-1993) — автобус-«гармошка», праворульная модификация 280 модели с трехдверной компоновкой.
● 283 (1988-1997) — городской транспорт с 5-цилиндровым дизелем и АКПП.
● 286 (1978-1986) — экземпляр для американского рынка с турбодизелем и 4-ступенчатой АКПП.
● 293 (1988-1998) — городская модель на 229 человек, выпускалась лимитированной партией.
● 365 (1987-1993) — транспорт для межгорода, длина кузова — 11 м, силовой агрегат — дизель на 220/250 л.с.
● 397 (1993-1995) — туристический транспорт мелкосерийного производства с оригинальным дизайном, делающим его похожим на двухэтажные автобусы.
● 415 (1986-2002) — венгерская модель для города, оснащавшаяся 180-сильным дизелем и МКПП.
● 435 (1971-2002) — еще один городской автобус, но с более мощным мотором на 258 лошадей и автоматической КПП.
● 553 (1974-1981) — мелкосерийная модель на базе Avia, укомплектованная маломощным двигателем на 87-92 л.с. и имевшая одинаковое оформление кузова с обоих торцов, за исключением оптики.
В 2003 году массовое производство было закрыто, в настоящее время компания выпускает штучные модели на зарубежных шасси под заказ.