Найти в Дзене

Канал и контент-план: нужен ли?

Канал и контент-план: нужен ли?

В продолжении колонки о контент-маркетинге решили порассуждать о том, зачем вам вообще нужен канал в телеге и стоит ли заморачиваться с контент-планом.

На связи копир Топлива Виктория. Говорим о стратегии с практическими примерами, которые наглядно показывают, что будет, если забить на цели и планирование.

Для чего вам канал?

«Лиды! Иначе зачем это все?» — скажете вы. Да, но мы можем работать на достижение этой цели разными методами. К примеру, бесконечно скидывать фото готовых или строящихся проектов и навязчиво убеждать читателей в том, что ваши офферы — лучшие. Но хрена с два читатели будут долго задерживаться в таком канале: навязчивая реклама раздражает, а отсутствие пользы убивает интерес.

Наша задача — собрать лояльных подписчиков, которые останутся с нами надолго. Зачем?

• Удержать потенциальных покупателей

К примеру, человек не находит у вас на данный момент того, что ему подходит. Но с интересом следит за постами, предложениями и ждёт, понимая, что хочет сотрудничать именно с вами. Ведь вы — крутой профи с хорошей репутацией (надеемся).

• Найти новых партнёров

Это больше о B2B маркетинге — например, вы владелец АН и привлекаете региональных партнеров с помощью блога.

• Получить дополнительную монетизацию

Подборки релевантных тем от надёжных компаний в родственной сфере: дизайн, ремонт, переезды и т.д.

• Формировать личный бренд или бренд компании

Важно помнить, что соцсети — это, прежде всего, имидж, который может и должен приводить к продажам.

Для чего мы об этом говорим?

• Чтобы вы подумали о том, чего именно хотите от своего канала, и, в зависимости от конкретных целей, формировали стратегию развития.

• Чтобы вы понимали, что канал — это игра в долгую. Не нужно ждать моментальной отдачи — лояльность вырабатывается не за один день.

Почему контент-план — это удобно и полезно:

• Не нужно каждый день тратить время на мучительный поиск темы. Составили и распределили рубрики, подобрали примерный пул источников, продумали очередность постов — остаётся написать и опубликовать.

• Если задать контенту структуру и дополнительно #тегировать каждый пост, бонусом вы создадите удобную навигацию. Кроме того подписчики привыкают к рубрикам и выделяют любимые.

• КП поможет в грамотном позиционировании. Вы ставите цель для своего канала (см. список целей выше) → продумываете рубрики → TOV. Всё это формирует ваш имидж.

• КП забустит эффективное продвижение. Если у вас плохо прослеживается тематика канала, а постинг хаотичный, то цена привлеченного подписчика будет выше. В качестве примера: вы продвигаете свой канал в релевантных сообществах, а подписчики не идут, потому что не видят пользы в ваших постах.

Те самые примеры из жизни

• Клиент А. “Всё сам и прямо сейчас”. Хорошо ориентируется в своей теме, но не хочет вкладываться в разработку стратегии канала, не желая работать в долгосрок. По итогу, охватывает лишь узкий сегмент ЦА. Из-за непонимания, как и куда расширяться, не может привлечь больше покупателей.

• Клиент Б. “Всё сам, но только о том, что умею”. Сторонних исполнителей не нанимает принципиально. Ведёт канал самостоятельно, но не знает, что такое контент-стратегия, не имеет времени в этом разбираться и предпочитает писать о том, в чём силён. В итоге, посты размещает хаотично и совсем не в тему канала. Попадания в ЦА нет, заявок с канала — тоже.

⌘ ⌘ ⌘

В следующий раз посудачим об аналитике и триггерах при формировании контент-плана. А пока признавайтесь: составляете контент-план для своего канала или постите в режиме "И так сойдет"?

#топливоконтента