Найти тему
Пионер 70-х.

Первая дальняя.

Собираемся в далекий путь. Едем на всё лето в сказочную Черногорию. Там в славном городе Герцег-Нови, а точнее в Игало будет детский лагерь нашей спортивной организации. Решено – отправляемся на машине.

По опыту прошлого сезона (был без машины) возникает целая куча проблем. Дети, а особенно дети-спортсмены, постоянно получающие травмы, нуждаются в экстренной медицинской помощи, а также организация экскурсий и т.д., и т.п. Заплатив прошлым летом кругленькую сумму за такси и прочие транспортные средства, пришёл к выводу, что своя машина не помешает, а точнее поможет.

Подготовил машину. Получил международные права, попросту отдав деньги на развитие ГИБДД. Бесполезная картонка провалялась последующие три года в бардачке машины, так ни разу не пригодившись. Купил новый навигатор, проработал маршрут на всякий случай, который вскоре представился, позаимствовал новый атлас автомобильных дорог Европы.

Вроде всё. Нет, не всё. Получил грин-карту (страховку на машину), медицинские страховки каждому члену экспедиции, венгерские транзитные визы.

Завтра в четыре часа утра отправляемся. Легли спать пораньше, дабы хорошенько выспаться. Проворочившись часа два, я спросил: «Я только один не сплю?» Оказывается, не спали все. Задобал такой сон, давайте выезжать. Не встретив возражений, собрались и забрав приятеля (вторые руки за рулем), в одиннадцать уже шуршали по кольцу.

Теперь-то я точно знаю, что менять планы вообще вредно, а менять планы в последний момент - преступная халатность. Умные учатся на ошибках других, а неумные - на собственных. Дорога отмстила за легкомыслие очень скоро.

Маршрут нашего путешествия был удивительно прост: Брест- Люблинское воеводство- Жешув- Прешов- Кошице- Мишкольц-Будапешт- Загреб-Дубровник- Герцег-Нови.

После Ярцево я сменил за рулем приятеля. Было темно. Небо заволокло тучами. Стал накрапывать дождик. Где-то на подъезде к белорусской границе я стал слышать мерное посапывание пассажиров. Спали все, но, конечно, кроме меня.

Четыре утра. Собачья вахта. Самое неприятное время суток. Дождь закапал сильнее. Встречных машин не было. Вот тут начало клонить в сон и меня. Внезапно в лучах фар возникла непонятная серая масса. «Лось», - мелькнуло в голове с одновременным резким движением влево. Удар. Резко вправо. Хорошо, что до ближайшей встречной было метров сто. Возврат на свою полосу. Торможение. Остановка. Все проснулись. Сильно тряслись руки. Встали на обочине. Подсчитали потери. Лобовое стекло, его верхняя правая часть были в мелкую сеточку. Трещины расползлись по всему лобовому стеклу.

Лось.  Просто лось...
Лось. Просто лось...

Уже потом на регистраторе удалось рассмотреть весь ужас того момента. Лось не переходил, а просто стоял на дороге. Дождь, ночь, ближний свет фар, цвет животного оставляли очень мало шансов заметить его заранее. Я успел отвернуть. Удар пришёлся по морде. А так сто пятьдесят – двести килограмм дичи оставляли мало шансов для продолжения поездки и жизни путешественников...

А теперь главная мораль: пожалуй, не стоит менять планы в последнюю минуту. Ночью люди обычно спят. Жизнь у нас одна. Не совершайте чужих ошибок!

Остановились на площадке для отдыха. Час, полтора на сон. Теперь к новым свершениям по замене лобового стекла. Брест нам вполне подходит.

Брест -2012.
Брест -2012.

На дворе 2012 год ( это к сведению). В славном техцентре «Атлант-М» родные братья московских официалов объявляют цену - 645 евро. Далее следуют несколько непереводимых оборотов в моём исполнении. Задумчивое чесание затылка и слово на «ять».

Выручает местный мужичок неопределенного возраста. Ребята в мастерской через улицу готовы поменять стекло за 200 долларов. На предложение расплатиться в евро, отвечают отказом. Идём искать банк. О, Белоруссия, о родина Богов, что же всё так сложно. Неласковая тётя в окошке банка принимает от нас 200 евро, торжественно выдаёт нам толстую пачку местных раскрасок и документ, подтверждающий всю важность совершённой операции. Затем берёт ту же пачку, тщательно их пересчитывает и просовывает в окошко вожделенные 200 долларов со сдачей.

Загоняем машину в бокс к парням. Время на замену - сутки. Типа пока приклеится. Неподалеку гостиница. Чудо советской архитектурной мысли. Шедевр соцреализма. На регистрации нам таинственно сообщают: двухместных нет, трёхместных нет, берём четыре одноместных. Кстати, по цене почти даром.

Через двадцать четыре часа забираем готовую машину. Зелёные американские рубли уплывают в грязные руки мастеров. Довольные друг другом мы расходимся, как в море корабли.

( продолжение следует)