А вот из 2018-го: "Время половинкиных — и в жизни и в литературе. Где автобиографическое даже в именах: Джон Половинкин, Гамлет Хайдуллаев, Отелло Качерян, а то и вовсе Святослав Рабинович.
Смех смехом, но свои личные проблемы культурной
и этнической самоидентификации они переносят на
цельный и тысячелетний русский народ и пытаются
навязать ему свои комплексы. Что в женской — наиболее восприимчивой до внешнего и некритичной части нашего народа — даже встречает некоторое сочувствие, до поры до времени, конечно, пока уж вовсю не вылезет из-за лацкана клубного общечеловеческого пиджака гоголевский нос или, что чаще, свиное рыло. Они, половинкины, это глубинное отторжение чувствуют
и порой даже пытаются «понять» русское, пробиться к нему, порой даже совершенно искренне. Но тут же совершенно серьёзно обижаются, когда русское от них молчаливо закрывается. Обижаются надолго, чаще всего — на всю жизнь. Оно и легче — нырнуть обратно в свой тёплый муравейник, где все такие свои, проверенные, связанные тысячами видимых и невидимых линий. Уютно, сытно. Что ещё российскому интеллигенту надо?
А ведь из этого их культурного и цивилизационного зазора многое бы можно было увидеть — великое,
удивительное, нам самим незаметное. Увидел же Даль! А возможно, и Пушкин. Или — из наших современников — Михаил Тарковский. Для этого и нужно-то только одно: не учить русский народ, а учиться у него. Смириться. До простого мужичка-с, трудяги, пропойцы, если угодно. Или напротив: удивительного мастера… или ополченца.
Но куда там! Сорок веков спеси вопиют к Антихристу, даже если внешне и признали Христа". https://ruskline.ru/opp/2018/iyul/19/ganina_yama_i_lestvica_k_nebesi/