В D&D есть несколько редакций, самая последняя это пятая о ней речь и пойдет в основном.
От английского Dragons and Dangeons, что в переводе "Подземелья и драконы" разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном.
Расскажу своими словами, как я это понимаю. В дальнейшем я буду использовать сокращение ДнД (D&D).
ДнД это настольно ролевая игра в компании от 4 игроков. Среди которых три самих играющих и один ведущий. Представьте книгу, где есть сами персонажи ( главные герои) и есть автор книги. Вот персонажи из книги и есть играющие, а автор это ведущий. К слову ведущего называют DM, GM, что в переводе Мастер подземелья (Dangeon Master) или мастер игры ( games master).Dangeon Master
Если пытаться объяснить более простым языком ДнД это РПГ ( как Skyrim или Ведьмак), только более масштабно. Где все твои действия выполняются при помощи броска кубика. Например, хочешь залезть на башню и спасти принцессу? Кинь кубик, нам нужен на 20. Выпало 16-18, хорошо принцесса будет спасена. Выпало 3-5, но это явно не твой день.
Да, вы верно поняли в ДнД присутствует такая механика.
В ДнД используется определенный набор кубиков.
В мире ДнД ты можешь делать все, буквально все, только нужно отыграть это по РП (Рп — ролевая игра (сокращение от англ. role-play). Да, делать ты сможешь все, но обычные стражники не будут стоять и смотреть как ты творишь непотребство, мигом покажут тебе (где раки зимуют).
В игре официально 13 классов и довольно много рас на любой вкус. Мир игры огромный, настолько насколько хватит вам фантазии. Не думаю, что есть смысл описывать это. Единственное скажу есть определенные правила насчёт сетинга. Мир ДнД это база фентези и магии, в упор на средневековья. Лучший пример (Властелин колец), то есть ты не можешь купить Феррари и поехать бить гоблинов). Хоть если вам это хотелось всегда, можно и так, а зовётся это Хоумбрю, но это уже не канон.
Сама игра игра это книга игрока и несколько официальных дополнений. Все остальное, что придумывают и играют игроки это Хоумбрю. Только есть в этом определенный ньюанс, в каждой группе решает мастер и он определяет реальность.
Отдельно про Хоумбрю расскажу в другом посте если будет интересно.
В ДнД есть опреленый свод правил и канона по сетингу, но в каждой группе играют по своему. В 5 редакции ДнД нет критов на обычные повседневные действия. Крит это когда при броске кубика выпадает 1 или 20. Разберем нашего рыцаря и принцессу в примере крита. Вы бросайте кубик и вам падает 20, ваш рыцарь настолько привозмог границы, что залез без веревки. А если упадет 1, то он скорее всего сорвётся и получит урон от падения. Обычно криты в 5ред использоваться только в боевики.
- А как произходит сама игра? Вы спросите, сейчас расскажу.
У каждого игрока есть листы персонажа это ваш профиль. В нем ваше имя, описание персонажа, инвентарь, книга заклинаний и умений, ваших навыков и способностей. Листы бывают разных видов, например:
Само поле боя в ДнД произходит на клетках, с участием фигурок.
И вот ответ, что такое D&D?
Это настолько ролевая и социальная игра, в которой управления твоим персонажем осуществляется при помощи общения между участниками группы.
Мир в котором множетво рас и классов, умений и способностей, оружия и магия. Когда от победы до поражения отделяет тебя лишь кубик. Ты можешь быть и варваром, полуросликом и дварфом бардом, эльфом плутом. Все в твоих руках.