В предыдущей статье мы разобрали, что такое архетип и выделили 12.
Сегодня рассмотрим подробнее следующие два архетипа: мудрец и невинный. Вы узнаете о характерных особенностях каждого и увидите их работу на примере конкретных брендов.
Мудрец
Или мыслитель. Главные характеристики: поиск истинного, созидание, помощь в получении знаний. Бренд-мудрец не использует громкие заголовки для привлечения внимания, он образовывает свою аудиторию. Его миссия - это познание истины с помощью глубинного анализа и теоретических знаний.
Сильные стороны
- Нет двусмысленности, вся информация объективна, понятна и проверена
- образование аудитории
- независимое мышление
Слабые стороны
- Риск стать вечным студентом, слишком глубинное изучение деталей
- стереотипное мышление в отношении необразованных, неэрудированных людей
Кому подойдет?
- Университеты и лаборатории
- Библиотеки
- Консалтинг и инвестиции
- IT
- Юридические и экономические отрасли бизнеса (адвокатура, налоговые фирмы)
- Музеи
- Образовательные каналы
- Новостные агентства
Аудитория
Аудитория мудрецов или клиент-мудрец не терпит лишней воды и агрессивных продаж. Только фактические данные и объективное сравнение продуктов. Считает себя более осведомленным, чем другие, а сомнения в его образованности и эрудиции оттолкнёт от компании.
Кейс
Неочевидный пример - Dyson. Мы привыкли слышать о знаменитом фене Дайсон, который не слишком ассоциируется с архетипом Мудреца. Но если посмотреть на контент и позиционирование бренда, то сомнений не остается. В публикациях компания рассказывает о практической пользе продуктов, об их устройстве и экологии. В сторис они периодически публикуют собственные исследования и предлагают ознакомиться с ними. Картинки в профиле лаконичны и эстетичны: нет ряби в глазах от яркости и обилия цветов, только приятные приглушенные оттенки. В актуальном вы можете найти технический разбор продукта в интересной подаче. В общем, здесь лучше увидеть, чем услышать.
Невинный
Или ребенок. Этот архетип любят за его оптимизм, здоровую наивность и мечтательность. Все, что напоминает о беззаботном детстве. Невинный или ребенок несет счастье и лёгкость, помогает отвлечься от рутины и твердит о том, что все будет хорошо.
Сильные стороны
- Располагает к себе
- независимость от общества: когда все увязли в повседневных делах, бренд Невинный все так же легок и оптимистичен
- клиент всегда будет на вашей стороне, если вы сможете дать ему то самое погружение в беззаботное детство
Слабые стороны
- Инфантильность: часто не замечают объективно существующей проблемы, пока она не перерастет в неизбежное
- Не думают о будущем, так как находятся в моменте. По их мнению, жизнь по-детски совершенна
Кому подойдет?
- Тем, кто предлагает простые решения проблем
- Бренды, в посыле которых есть добро, моральные ценности, ностальгия в том числе по детству
- Средний сегмент
- Желание отделиться от брендов с плохой репутацией
- В составе продукта натуральные, экологичные элементы
- Компании, связанные с семьей и детьми
Аудитория
Клиент готов купить ваш продукт, если верит, что жизнь его станет более беззаботной и легкой. Отчасти это родители, если продукт создан для детей. Не стоит акцентировать внимание на сложных терминах или желании завоевать мир. Архетип Невинный и его аудитория - это про другое.
Кейс
Самые яркие примеры - это Сoca-cola и Disney. Эти бренды создали свой собственный мир с набором персонажей, которые погружают даже взрослых рутинных людей в волшебную сказку. Грузовики и реклама кока-колы стали чуть ли не главным символом Нового Года, они окутывают аудиторию рождественским настроением. "Праздник на вкус всегда настоящий" - эти слова вы узнаете на любом языке из-за его мелодичного мотива. Диснейленд обожают и взрослые и дети. Состояние, которое вы переживаете в этом месте сложно забыть. А во время прогулок по парку даже искушенная и приземленная аудитория миллениалов радуется как ребенок. Именно эти эмоции дарит архетип Невинный.
Важно понимать, что это лишь примеры брендов по архетипам. Вам не стоит копировать их интерпретацию, а создавать свою. Именно поэтому важно изучить каждый из архетипов. Так, вы сможете выбрать ролевую модель бренда и постепенно отстраивать его.
А какой архетип ближе вам?