Найти в Дзене
Диалектика Льва

5 доказательств о том, что ЕГЭ нужно отменить.

Так или иначе, когда мы говорим о выпускных экзаменах и их эффективности при проверке знаний, мы сравниваем прежнюю систему и нынешнюю. Советскую, с экзаменами в школе на оценку, и современную с баллами по необходимым для поступления в ВУЗ предметам. Поэтому без подобных сравнений среди доказательств никак не обойтись.

1. Области знаний сужаются.

В прежние времена, когда ЕГЭ ещё не был введён, поступление в ВУЗы осуществлялось на основе вступительных экзаменов и школьного аттестата. Отныне средний балл аттестата не играет почти никакой роли. Это значит, что ученику нужно готовится только по профильным для него предметам, помимо, конечно, обязательных русского языка и математики. Достаточно хорошо сдать несколько предметов и поступление не заставит себя долго ждать, таким образом, прочие школьные дисциплины, которых остаётся больше десятка, можно готовить не так серьёзно, даже "тройка" не испортит перспективы. Вид аттестата разве что будет испорчен, но это не так важно. Этот подход ведёт к тому, что выпускники хуже знают или совсем не знают непрофильные для себя предметы. С другой стороны, эти знания чуждых выпускнику наук всё равно предстоит крепко-накрепко забыть, ведь редкие люди по прошествии лет хранят в голове информацию о законе Гука, рудиментарных органах и различных реактивах. Поэтому данный минус ЕГЭ не так уж и очевиден.

2. Нервы и страх.

-2

Многие выпускники, их учителя и родители отмечают, что введение ЕГЭ требует стальных нервов от учеников. Мол, теперь риск провалиться на экзамене повышается, пересдать можно только в следующем году, и из-за этого обычное для этой ситуации волнение перерастает в панику. Также обращается внимание и на организацию экзамена, укореняющую в детях страх. Рамки-металлоискатели, видеокамеры на каждом шагу, десятки наблюдателей на каждом этаже, любое действие сдающего ЕГЭ находится под пристальным вниманием организаторов. Под этим психологическим прессом многие теряются и не могут вспомнить то, что в обычной обстановке кажется лёгким, понятным и очевидным. Из-за этого происходят ошибки не только в написании самой работы, решения заданий, но и в заполнении бланков, например.

3. Коммерциализация экзаменов.

-3

По данным исследовательского центра Superjob, 43% родителей учеников 10 и 11 классов сообщают о том, что их дети пользуются услугами репетиторов. Статистика того же центра гласит, что в среднем родители тратят 3,5 тысяч рублей в месяц на репетиторов, которые готовят детей к ЕГЭ. Это 31,5 тысяч рублей за целый учебный год. Вполне себе приличная сумма. Также многих раздражает навязчивость и лживость различных центров по подготовке к ЕГЭ, сотрудники запугивают выпускников и их родителей, рассказывая о сложности экзамена, низких шансах на поступление на выбранные факультеты, и, конечно же, предлагают решение всех проблем в своей "замечательной" системе обучения. Разумеется, за это тоже взимают немалые деньги. Факт есть факт, ЕГЭ открыл окно возможностей для не самых честных и отнюдь не искренних людей, смутно что-то представляющих о школьных предметах, нажиться на взволнованных людях, неустойчивых в минуты надвигающегося учебного испытания. Хочу сразу сказать, что среди репетиторов и центров по подготовке к ЕГЭ, наверняка, попадается немало талантливых и стоящих педагогов, которые грамотно подведут своего ученика к экзаменационному периоду, но я говорил лишь о тех лже-учителях, которые натравливают своих подопечных на систему ЕГЭ и обирают родителей.

4. Неумение отвечать устно.

Экзамены до эпохи ЕГЭ проходили как в письменном, так и в устном формате. Ученикам было необходимо рассказать определённый материал, ответить на вопросы экзаменатора. Теперь же ученики выполняют исключительно письменную работу, без речевой составляющей. Последовательное изложение материала - лучший способ выстроить свою речь. Конечно, на уровень знаний отсутствие устного ответа никак не повлияет, но всё-таки негативно скажется на умении говорить, не сбиваясь и не используя словесного мусора, в стрессовой обстановке. Ведь порой даже у самых толковых учеников, обладающих хорошей речью и богатым словарным запасом, язык буквально "завязывается в клубок", когда они хотят донести до незнакомца информацию. Многие люди сходятся во мнении, что школа просто обязана учить детей хорошо, красиво, чётко говорить. Пускай ученики и не будут произносить речи подобные Цицерону или Демосфену, но, по крайней мере, смогут грамотно озвучивать свои мысли в незнакомой обстановке.

5. Проблемы, связанные с проверкой работ компьютером.

На экзамене по математике в дробном числе поставили точку вместо запятой? Ничего уже не исправишь, минус один балл. Или, может, поставили запятую не в той клеточке? Тоже неисправимая ошибка. Всё это происходит оттого, что проверку работ выпускников доверили "бездушным машинам" - компьютерам. Для искусственного интеллекта точка, использованная учеником при ответе, - однозначная ошибка, без разговоров. Поэтому сдающим ЕГЭ приходится с двойным трепетом проверять свои работы. Ведь учитель может не заметить небольшое расхождение с нормами экзамена, а запрограммированная система - нет. Эта особенность ЕГЭ несколько усложняет процесс его сдачи.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую статью "5 доказательств о том, что Православие ближе к Католицизму, нежели к Исламу".

Также в комментариях вы можете высказать своё мнение по вопросу ЕГЭ. Пожалуйста, отстаивайте свою точку зрения корректно.