Найти тему
МЕТОД GETBRAND

#GetItEasy БРЕНД-ПЛАТФОРМА и БРЕНД-АРХИТЕКТУРА: зачем мне это нужно?

Сегодня немного отвлечемся от темы БРЕНД-ЦВЕТА и в рамках рубрики #getiteasy разберем еще одно сложное понятие - БРЕНД-ПЛАТФОРМА.

Что за платформа? В метро? На вокзале? Нефтяная? А может быть у обуви? Как понять, что же за зверь БРЕНД-ПЛАТФОРМА? Как ее вписать в БЕНД-АРХИТЕКТУРУ? И зачем это вообще все нужно? Как всегда, разговор предстоит долгий, поэтому предлагаю запастись терпением на несколько статей и настроится на неожиданные для разговора о бренде аналогии:)

Итак БРЕНД-ПЛАТФОРМА - это совокупность основополагающих смыслов, которые образуют основную идею бренда и формируют его уникальность, неповторимость и смысловое содержание. Это основные ценности, описание целевой аудитории, эмоциональные и рациональные выгоды для покупателя, проблемы, которые бренд решает, и его атрибуты. Если у бренда нет своей платформы, это означает, что и самого бренда тоже не существует. Как говорится без ПЛАТФОРМЫ все развалится.

-2

Можно привести очень простую аналогию. Представьте огромную грузовую баржу в порту. Продавец и покупатель остаются на своих местах. Товар с точки зрения бренда — это атрибуты, ценности, эмоциональные и рациональные выгоды. Сама баржа — это платформа, в нашем случае - БРЕНД-ПЛАТФОРМА. Без баржи (ну или другого любого транспортного средства) обмен товаром между продавцом и покупателем не произойдет. Так и без БРЕНД-ПЛАТФОРМЫ вы не сможете донести до потребителя весь тот смысл, который вы вкладываете в бренд; потребитель просто не сможет воспринимать этот товар как целостный бренд.

-3

Второе важное понятие, которое я хочу разобрать в рамках этой статьи — это БРЕНД-АРХИТЕКТУРА. Звучит пугающе, но давайте разбираться поэтапно.

-4

Прежде всего БРЕНД-АРХИТЕКТУРА свойственна далеко не всем брендам, так как потребность в ней возникает, когда в рамках одного бренда появляются суббренды, линейки или в случаях, когда у одного производителя есть несколько брендов.

БРЕНД-АРХИТЕКТУРА - это определенный подход направленный на управление несколькими БРЕНД-ПЛАТФОРМАМИ в рамках одного бренда или одного производителя. Иными словами, это тот инструмент, который будет скреплять несколько платформ между собой, не даст им разбежаться в разную сторону, а наоборот поставит их на правильные позиции, чтобы каждая платформа могла реализовать свой потенциал по максимуму.

Опять нужна аналогия! Если БРЕНД-ПЛАТФОРМА — это баржа, у которой есть маршрут следования, то БРЕНД-АРХИТЕКТУРА - это те правила для избежания столкновения (правила судоходства) или просто работа диспетчера.

-5

Это понятие примечательно тем, что в БРЕНД-АРХИТЕКТУРЕ, как и в привычной для всех архитектуре есть множество стилей. Они отвечают разным задачам, и выбираются брендами или производителями в зависимости от запроса.

-6

Какие же они и как они работают - разберем в следующей статье! Ну а сейчас я надеюсь вам стало намного понятнее, что означают эти понятия, и как они могут дополнять друг друга.

С Вами была Анастасия