Когда ребёнок находит интересное хобби, он просит его записать на курсы. Обычно ему интересно первые два-три занятия. Потом новизна проходит, появляется понимание того, что нужно прилагать усилия и отдавать делу много часов в течение долгих лет. На этом этапе многие дети отказываются от дополнительных занятий.
Приведу в пример историю о том, как мой старший сын Александр передумал ходить в спортивную секцию.
Я помнила, как меня саму в детстве заставляли ходить на занятия, которые были мне ненавистны. Поэтому и старшему сказала, что он может не заниматься тем, что ему неинтересно.
Спустя много лет, Саша вырос и сказал: «Мама, я очень жалею, что ты меня тогда не заставила ходить. Думаю, я бы добился успехов в этом спорте».
Потом у меня родился второй сын, Михаил. Младший ребенок захотел ходить в театральную студию, потом передумал. Но я настояла на том, чтобы он продолжал. Через пару занятий Миша уже снова с удовольствием занимался актерским мастерством.
Правильное это было решение или нет, узнаю через 18 лет.
Мне за сорок, в этом году купила себе личное пианино и счастлива, что закончила музыкальную школу. Я могу реализовать все свои творческие идеи. Спасибо маме, что палкой гоняла.
Всё написанное лишь доказывает, что это просто возрастные этапы, которые вы решаете с родителями.
Читать предыдущую статью: «Эффект "Негативной мотивации"»
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.