Найти в Дзене
Знакомьтесь, Вадик!

Крупные железнодорожные катастрофы

Оглавление

Приветствую подписчиков и гостей.

Сегодня хочу привести вам несколько крупных случаев железнодорожных аварий на сети железных дорог СССР и России.

Хоть происшествия на железных дорогах происходят нередко, будь то столкновения поездов с автомобилями и между собой или сход подвижного состава, я приведу наиболее известные случаи как недавние, так и из далёких времён.

1. Железнодорожная авария под Уфой.

Последствия катастрофы под Уфой 04.06.1989. Фото из Интернета.
Последствия катастрофы под Уфой 04.06.1989. Фото из Интернета.

Катастрофа, произошедшая 4 июня 1989 года в 01:14 по местному времени (23:14 Московского времени) на Транссибе в Башкирии, всего в 11 километрах от г. Аши Челябинской области.

По перегону Аша - Улу-Теляк навстречу друг другу двигались два пассажирских поезда: №211 сообщением Новосибирск - Адлер и №212 Адлер - Новосибирск. В обоих поездах ехало много детей. Одни ехали на отдых в приморские лагеря, другие возвращались домой.

В момент встречи поездов в месте прохождения газопровода, согласно официальной версии, произошло воспламенение газообразной смеси, спровоцировав взрыв такой силы, что его было видно и слышно в окружных населенных пунктах в нескольких километрах от железной дороги.

По официальным данным в этой катастрофе погибло 575 человек, среди которых 181 ребенок, 623 человека получили ранения. Железнодорожная авария под Уфой на сегодняшний день является крупнейшей катастрофой на железнодорожном транспорте, унёсшей жизни огромного количества людей.

2. Арзамасская железнодорожная катастрофа.

Последствия взрыва поезда в Арзамасе. Фото из Интернета
Последствия взрыва поезда в Арзамасе. Фото из Интернета

Ровно за год до катастрофы с пассажирскими поездами в Башкирии, 4 июня 1988 года в Арзамасе, что в Нижегородской области (на тот момент - Горьковская область), в 9 часов 32 минуты, при подходе станции Арзамас-I, на железнодорожном переезде в составе грузового поезда №3115 (вёл тепловоз 2ТЭ10М-0405), прогремел взрыв.

Установлено, что в составе поезда находилось 3 вагона со 120 тоннами взрывчатых материалов, направляющихся в адрес горных предприятий. Именно детонация взрывчатки привела к катастрофе в черте Арзамаса.

В результате взрыва погиб 91 человек, в т.ч. 14 детей, разрушено большое количество городских зданий. Для восстановления железнодорожного пути по тревоге были подняты железнодорожные войска, которые за несколько дней полностью восстановили 850 метров пути, заменили поврежденные рельсы, построили тупик и расчистили завалы. Через 4 дня движение поездов было полностью восстановлено.

Хотя на сегодняшний день точной причины катастрофы нет, бытует версия, что взрыв гексогена в составе поезда явился результатом диверсии, направленной на разрушение политического строя того времени.

3. Крушение грузового поезда на перегоне Ерал-Симская.

-3

11 августа 2011 года на перегоне Ерал-Симская Куйбышевской железной дороги в результате отказа тормозов в составе грузового поезда № 2707 и его разгона уклоне на скорости 136 км/ч произошло столкновение с хвостовой частью впереди идущего поезда № 1933. В результате крушения погибла локомотивная бригада поезда № 2707 и сошел практически весь состав данного поезда (66 вагонов из 67).

Поезд № 2707 вёлся двумя электровозами ВЛ10 и ВЛ10У по СМЕ (система многих единиц - управление несколькими локомотивами из одной кабины). Перед сменой бригад на станции Кропачёво поезд шел под номером 2961. В пути следования произошло столкновение ведущего локомотива (ВЛ10-336) с крупным рогатым скотом, переходившим железнодорожные пути. Результатом столкновения был поврежден концевой кран тормозной магистрали локомотива. Поезд был остановлен на станции Мурсалимкино, и локомотивная бригада заменила поврежденный концевой кран на другой, взятый из технической аптечки ведомого электровоза (ВЛ10у №184). После замены крана и выполнения сокращенного опробования тормозов грузовой поезд № 2961 был отправлен дальше.

На станции Кропачёво для замены концевого крана ведущего локомотива была вызвана ремонтная бригада ПТОЛ ст. Кропачёво. Чтобы оставшийся воздух не уходил из поезда, машинист перевел рукоятку блокировочного устройства усл. № 367 и кран машиниста ведомого локомотива в поездное положение, фактически тем самым передав управление тормозами на ведомый локомотив, а также перекрыл концевые краны ТМ между электровозами.

После замены концевого крана и смены бригад, принимающая бригада не убедилась в правильном положении тормозных приборов на обоих локомотивах и открытии концевых кранов между электровозами.

Также сокращенное опробование тормозов было проведено лишь формально. Поезд перенумерован в 2707 и отправлен со ст. Кропачёво.

Выехав на перегон и подъехав к месту опробования тормозов, машинист дал разрядку, но не получив тормозного эффекта, применил вторую ступень торможения, снизив еще сильнее давление воздуха в магистрали. Но когда тормозной эффект и здесь не появился, он применил экстренное торможение, разрядив тормозную магистраль до нуля, однако, остановка поезда не была достигнута.

Вместо этого грузовой поезд № 2707, двигаясь под уклон, быстро набирал скорость и на скорости 136 км/ч проследовал станцию Ерал, быстро догнав хвост идущего впереди поезда № 1933. В 17 часов 23 минуты произошло столкновение с печальными последствиями, указанными выше.

----------------------------------------------------------------------------------------

>>Подписаться на канал
>>Автор в ВК