Найти тему
RE: ИСТОРИЯ

Зачем инки накачивали своих детей наркотиками?

В широкой медиа среде довольно распространен миф об инках, как о народе цивилизованном и мирном. В век, когда в западном мире доминирует представление о прошлом, как о череде ошибок и преступлений, где предки представляются, не иначе как "злодеи", которые только и занимались тем, что убивали, насиловали и порабощали невинных представителей чуждых культур. Которые в отличие от нас вели ПРАВИЛЬНЫЙ образ жизни, были белыми и пушистыми, уважали старых и молодых, были терпимыми в своем мировоззрении и не страдали религиозным радикализмом.

В такой примитивной конструкции мировосприятия, разделяющей мир на хороших и злых, всегда должно быть очевидно кто есть кто, а иначе ломается сама концепция, ну или хотя бы перестает выглядеть хоть как-то привлекательно. По этой причине, сегодня мы имеем ряд образов, фигурирующих в каждой эпохе и вписывающихся в современную тенденцию.

Типичные крестоносцы, чуть ли не демоны во плоти, по крайне мере так изображаемые. Что интересно, обычно образ злых крестоносцев связывают именно с тамплиерами, хотя они то наиболее часто сотрудничали с мусульманами из всех крестоносцев.
Типичные крестоносцы, чуть ли не демоны во плоти, по крайне мере так изображаемые. Что интересно, обычно образ злых крестоносцев связывают именно с тамплиерами, хотя они то наиболее часто сотрудничали с мусульманами из всех крестоносцев.

Так, в средневековье, мирные мусульмане Палестины, противопоставляются фанатикам крестоносцам, желающим только захватывать, да вырезать население покоренных земель и никого абсолютно не волнует, что веками ранее, те же мусульмане вели религиозные войны, да еще и в гораздо больших масштабах.

В эпоху колониализма, алчные конкистадоры, уничтожают целые цивилизации в Америке, ведомые, опять же, алчностью, да фанатизмом. Их враги, аборигены это самобытные культуры, да, иногда жестокие, но мы то гораздо хуже. Тем более, помимо ацтеков и майя с их кровожадным и апокалиптичным мировоззрением, ведь были же еще и инки, которые и мухи бы не обидели, пасли бы своих лам до скончания веков и процветали.

А затем новый виток ужаса, уже во время взаимодействия европейцев с Африкой, тут тебе и тысячи порабощенных людей, и горы отрезанных конечной. И всё это во славу кровожадного демона по имени белый человек. Вот только порабощались темнокожие рабы своим же народом, а вовсе не европейцами, которым их лишь продавали соплеменники и вожди этих самых рабов. А отрезанные конечности в Конго? Кто их отрезал? Нет и не было палача более свирепого в истории этого региона, чем сами аборигены, и современная история тому лишь подтверждение.

Современный образ крестоносцев - невообразимо кровавый и беспощадный
Современный образ крестоносцев - невообразимо кровавый и беспощадный

Но реальность отличается от фантазии, от образа, что нам формируют в головах: реальность обманчива и неоднозначна, а исторический процесс это не результат злого намерения одного человека, история - это взаимосвязь, череда событий и их последствий, причинность, иными словами.

Нельзя утверждать, что вот это исключительно плохо, а это хорошо, что это злодеи, а это герои. Что одни абсолютно и во всем безгрешны, а другие порочны до самого своего основания и способны творить лишь зло. Хотя с начала двадцатого века нас и пытаются в этом убедить, более того, всё это примитивное мировоззрение, полное ненависти и противопоставления, что вот есть они, а есть мы (и далеко не всегда очевидно кто тут плохой), что вот есть хороший класс, а есть плохой, что есть угнетатели и угнетаемые, есть доминирование определенного пола и расовая дискриминация - это результат распространения радикальных идеологий. И в будущем мы лишь отчетливые в этом убедимся.

Но отойдем немного от причин и сфокусируемся на самом образе, который они сформировали. Конкретно сегодня, я бы хотел поговорить об инках, об образе, что их окружает и это вовсе не для того, что бы вы их возненавидели, начали противопоставлять себя им и радоваться упадку их культуры. Вовсе нет. Моя цель - показать, что идеальных людей или народа не существует, у всех есть свои недостатки и все мы люди, полные порока и противоречий. И инки тут не исключение, это не ангелы, это люди, такие же, как и мы, такие же, что и окружают нас.

-3

Итак, для начала, следует понять инки также практиковали человеческие жертвоприношения, в том числе и детей. Поскольку у инков не было письменности, трудно понять, что именно происходило во время этих человеческих жертвоприношений. Большая часть того, что мы знаем об этой древней практике, получено из отчетов испанских колонизаторов. Некоторые тут же скажут, что вот, всё понятно - это пропаганда злых колонизаторов, но нет, археологические данные говорят об обратном.

Более того, исследовав трупы мумии тех самых приносимых в жертву детей, удалось обнаружить, химическим путем, в их останках следы вещества, выделяемого листьями коки и аяуаске, галлюциногенного напитка, приготовленного из коры и стеблей различных тропических растений. Эти вещества широко использовались в Империи инков и сегодня известны своим эйфорическим и изменяющим сознание эффектом.

Таким образом, детей инков накачивали наркотиками, а затем приносили в жертву. И в чем тогда, спрашивается, их отличие от культур Мезоамерики, практикующих и человеческие жертвоприношения и имеющих в культуре широкое распространение изменяющих сознание веществ.

Империя инков в 16 веке
Империя инков в 16 веке

Когда конкистадоры вторглись в Америку в 16 веке, Империя инков уже превратилась из небольшого регионального княжества в крупнейшее политическое образование Южной Америки. В их государстве была сильная религиозная традиция и связанные с ними религиозные церемонии. Как и в случае с их северными собратьями, ритуалы направлялись на то, что бы умилостивить богов. Хотя есть одно важное отличие, инки проводили свои ритуалы, посвящая их утверждению своего политического господства над завоеванными территориями.

Из этих религиозных церемоний, капакоча считалась одной из самых важных. Ритуалы капакоча были сосредоточены на принесении в жертву молодых женщин и детей, людей, которых общество считало неиспорченными. Кандиды из женщин должны были быть красивыми и непорочными, их размещали в специальных комплексах, где они ждали дня, когда будут принесены в жертву жрецами.

Детей нередко выбирали по другому критерию, смотрели на их здоровье, при чем приносили в жертву именно инвалидов и мутантов. В Империи инков физические недостатки и мутации считались свидетельством вмешательства богов, их благословения. Таких детей почитали и, следовательно, заставляли играть свою роль во время жертвоприношений.

Мумия ребенка
Мумия ребенка

Отобранные дети отправились в столицу Куско, где получали аудиенцию у императора, это было паломничество, на которое часто уходило несколько месяцев. Из Куско их доставляли к месту жертвоприношения, обычно на вершину горы, священное место (уака).

Некоторые летописцы утверждают, что детские сердца вырезались из груди, хотя вероятнее, что детей либо душили, либо хоронили заживо. А возможно, их оставляли умирать там от сильного холода.

Ритуалы Капакоча служили разным целям в разных частях Империи. Местные сообщества организовали их для предотвращения стихийных бедствий, таких как засухи, землетрясения и извержения вулканов. Для государства инков этот ритуал помог установить и обозначить иерархию.

Токсикологический анализ волос и ногтей таких мумий выявил присутствие гармина, компонента аяуаски, что свидетельствует о том, что детям давали галлюциногенного напитка во время жертвоприношения. Между тем алкалоиды коки указывают на то, что они также жевали листья коки на протяжении нескольких недель, что приводило к их неизбежной смерти.

-6

Но зачем во всем этом нужны были наркотики?

В обществе инков растения с психотропными свойствами служили ряду культурных, экономических и политических целей. Листья коки, источник кокаина, использовались в качестве погребальных подношений, их хоронили вместе с умершими, а иногда также помещали им в рот. Тем временем государство использовало их в качестве дипломатических подарков, а также в качестве награды.

Испанцы тогда отметили, что инки также полагались на листья коки как на лекарство от различных заболеваний, включая проблемы с пищеварением, боязнь высоты и язвы во рту, а также для уменьшения чувства голода. Они также упоминали алкогольные и галлюциногенные напитки, которые использовались для улучшения настроения человека, подготовки его к битве или помощи в установлении связи с богами.

Среди этих напитков была аяуаска, которая делалась из Banisteriopsis caapi, лианы, произрастающей в тропических лесах Амазонки. Часто ее название переводится как «лиана души» или «лиана мертвых», аяуаска вызывает галлюциногенное состояние , которое описывается как «духовное» или «околосмертное переживание».

Аяуаску варят и сегодня
Аяуаску варят и сегодня

Считается, что дети инков употребляли психотропные вещества, чтобы соприкоснуться со сверхъестественным в моменты, предшествующие их жертвоприношению. Это имело бы смысл, учитывая, что после их смерти, их соплеменники продолжали бы поклоняться им как посредникам между миром людей и миром богов.

В действительности, однако, кажется более вероятным, что жертвам давали эти вещества, чтобы сделать их более послушными, а также помочь с тревогой и страхами, которые они, должно быть, испытывали, осознавая, что их дни сочтены.

Что еще более важно, токсикологический отчет показал, что в мумиях были обнаружены следы гармина, но не нашли ДМТ. Оба компонента являются составляющими аяхуаски, но производят разные эффекты. ДМТ является основным психоактивным компонентом напитка. Гармин, напротив, блокирует расщепление серотонина и дофамина. По этой причине он используется в современной медицине для лечения депрессии.

Это, в сочетании с экстазом от жевания листьев коки, позволяет предположить, что детям давали наркотики не для того, чтобы вызывать видения, а для того, чтобы стабилизировать их состояние, упростить сам процесс жертвоприношения.

Нарисовал Пабло Амаринго, описывая свой опыт употребления аяхуаски, психоделические рисунки, мотивы и узоры - свидетельство влияние именно ДМТ, без этого компонента, аяхуаски не вызвает психоделических видений, а лишь влияет на настроение.
Нарисовал Пабло Амаринго, описывая свой опыт употребления аяхуаски, психоделические рисунки, мотивы и узоры - свидетельство влияние именно ДМТ, без этого компонента, аяхуаски не вызвает психоделических видений, а лишь влияет на настроение.

P.S. Спасибо всем кто дочитал, если вам прочитанное понравилось или вы посчитали информацию полезной, пожалуйста, подпишитесь на мой канал, время сейчас для всех тяжелое, для вас это не сложный шаг в один клик, а для меня возможность прожить еще один день!

Смотрите также:

#история #военная история #инки #империя инков #средневековье #новое время #колонизация #жертвоприношения #история народов