Найти в Дзене

В начале воздушного пути

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Первый в истории авиации самолет братьев Райт (1903 г.) биплан «Райт» (1903 г.): мотор мощностью 16 л. с.; размах — 12,25 м; площадь крыльев — 48 м2; полетная масса — 415 кг; скорость — 40 км/ч.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Самолет братьев Райт (1903 г.): мотор мощностью — 26 л. с.; размах — 12,5 м; площадь крыльев — 50 м2; полетная масса — 530 кг; скорость — 50 км/ч

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Биплан «Сантос-Дюмон ХIV (бис)» (1906 г.): мотор мощностью 50 л. с.; размах — 11,5 м; площадь крыльев — 52 м2; скорость — 40 км/ч

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Моноплан «Блерио VIII» (1908 г.): мотор мощностью 50 л. с.; размах крыла — 9 м; площадь крыла — 26 м2; скорость — 70 км/ч

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Биплан «Фарман № 4» («четверка», 1909—1914 гг.): мотор «Гном» мощностью 50 л. с.; размах крыла — 10,5 м; площадь крыльев — 42 м2; полетная масса — 550 кг; скорость полета — 65 км/ч (самолет использовался и в качестве учебной машины).

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Моноплан «Блерио № 11» (тип «Ла-Манш», 1909—1914 гг.): вариант 1 — мотор «Анзани» мощностью 25—30 л. с.; размах крыла — 8,9 м; площадь крыла — 15 м2; полетная масса — 320 кг; скорость полета — 65 км/ч (учебная машина, один член экипажа); вариант 2 — мотор «Гном» или «Рон» мощностью 50—80 л. с.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Биплан «Фарман № 7» («семерка», 1911—1914 гг.): мотор «Гном» мощностью 60—80 л. с.; размах — 12,5 м; площадь крыльев — 35 м2; полетная масса — 550—600 кг; скорость полета — 75 км/ч

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Биплан «Фарман № 16» (1912—1916 гг.): мотор «Гном» мощностью 70—80 л. с.; размах — 15,6 м; площадь крыла — 40 м2; полетная масса — 600—700 кг; скорость полета — 85—90 км/ч (спортивная и военная машина)

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Моноплан «Фоккер» тип В (1912—1913 гг.): мотор «Аргус» мощностью 100 л. с.; размах крыла — 13,2 м; площадь крыла — 26 м2; полетная масса — 830 кг; скоростью полета — 97 км/ч (опытная спортивная машина)

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Моноплан «Моран-Солнье» тип G (1913—1916 гг.): мотор «Рон» мощностью 80 л. с.; размах — 9,5 м; площадь крыльев — 16 м2; полетная масса — 635 кг; скорость полета — 120 км/ч (спортивная и военная машина)

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Биплан И. И. Сикорского С-1 (БиС), 1910 г.: мотор мощностью 15 л. с.; размах — 8 м; площадь крыльев — 24 м2; полетная масса — 250 кг (одноместный самолет)

Продолжение следует…

Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.