Найти тему

Развитие речи у ребёнка

Речь - сложная интегративная (то есть в неё входит много функций) высшая психическая функция. Речь имеет много этапов в своём становлении. Она начинает развиваться ещё когда малыш находится в животе у мамы.

Значимыми этапами формирования речи являются: 

🔸️ В конце первого года жизни:

☆ Первые слова (мама, папа, дай)

☆ Появление собственного указательного жеста как знака разделённого внимания со взрослым и интонации просьбы.

🔸️ На втором году жизни:

☆ использует в речи 5 слов.

☆ Умеет произносить целенаправленно два слова (Мама ди! и т.п.)

☆ Выражает желание словом. Например, просит дать ему какой-нибудь предмет словом "дай" и т.д.

☆ Произносит согласные звуки [н], [л], [д], [т], [в], [ф].

🔸 ️На третьем году жизни:

☆ Использует 10 слов.

☆ Называет себя по имени.

☆ Произносит фразу из двух, трёх слов, например: "Пойдём гулять." или : "Мама дай пить".

☆ Спрашивает о том как назывпются различные предметы. "Что это?"

☆ Общается во время игры с куклой, с мишкой. 

☆ Произносит три из обозначенных звуков. Звуки [с], [ш], [ч], [ц], [щ], [р].

🔸️ На четвёртом году жизни:

☆ использует личные и притяжательные местоимения.

☆ Использует множественное число.

☆ Называет пять видов животных.

☆ Использует прошедшее время.

☆ Может объяснить смысл игры, в которую только что играл.

☆ Повторяет своими словами короткий рассказ с последовательным ходом событий. Расскажите ребёнку следующую историю: "Одна женщина купила много яиц. Она хотела донести их в корзине домой. Тут выбежала огромная собака и стала громко лаять: "Ав-ав!" От страха женщина выпустила корзинку из рук, все яйца выпали на землю и разбились." Попросите пересказать. Если это удаётся, ребёнок не выпускает при рассказе важные детали и соблюдает последовательность, значит речь развита отлично.

☆ Называет 2 противоположных значения. Например, днём светло, а ночью...? Мышка маленькая, а слон ...

☆ Спрашивает ли "кто?", "где?", "куда?", "почему?"

👩🏻‍⚕️Ориентируясь на данные возрастные нормы можно оценить развитие речи ребёнка.

🔸Оксана Поносова, детский нейропсихолог (г. Пермь), запись на консультации онлайн и оффлайн на сайте или по тел. 8-922-242-44-77