Найти тему

21. Как я пережил кризис 2008-2009 года. Часть 1

К февралю 2009 года я уже полтора

года работал в должности инженера-конструктора на машиностроительном заводе в Орле. Как я туда попал, рассказано здесь

Я уже жил в отдельной квартире в Орле, так как мы продали жилье, в котором жили с бабушкой, и купили мне квартиру в Орле, а бабушке в Курчатове, так как она уехала туда к своему сыну (моему дяде). 

Почему я акцентирую внимание на феврале 2009 года? Потому что Россия-матушка в этот момент переживала кризис промышленности: спад производства, старые технологии, повышенные цены на комплектующие и на металл. Все это делало имеющийся бизнес просто невыгодным. 

Это повлекло за собой повальное сокращение рабочих мест. Многих сотрудников, отправили в неоплачиваемый отпуск, в том числе и моего прямого начальника - главного конструктора, который распорядился оставить меня ответственным за весь конструкторский отдел.

Кто немного знаком с заводским производственным процессом, представляют, что конструкторский отдел должен выдавать чертежи; паспорта на производимую продукцию; нормы расхода; программы для станков. Я обеспечивал техническую сторону производственного процесса, одновременно работая на 6 компьютерах. Объем заказов существенно упал, поэтому я все успевал.

Я становился суперспециалистом!!! 

Конечно, оставались ещё работники в цеху, но в них не было бы необходимости, если бы я не выдавал техническую документацию.

Но все мои старания на зарплате никак не отражались. В стране же кризис, ек-макарек😉

Я начал ходить на работу пешком, а сэкономленные на проезде деньги, тратил на еду. Благо, я жил в 30 минутах ходьбы от завода. Жировые запасы начали уходить, и я сильно похудел.

При таком отношении, любой человек послал бы все это подальше и ушёл бы в другое место, но был один существенный минус: это был город Орёл и уходить было решительно некуда… 

В тот момент я считал, что у меня есть работа и это хорошо. Платят или не платят — это уже другой вопрос. 

Я реально дошёл до того состояния, когда добровольно считал себя рабом. Но рабам давали еду, а мне не давали ничего. 

С одним из токарей завода мы нашли вариант «левого» заработка. Стали сдавать остатки металла (как-то в детстве я приобрёл навык сдавать вторсырьё - как видно не зря: пригодилось). 

Раза три или четыре сдали, и результат превзошёл все ожидания. Мы заработали практически половину месячной зарплаты. Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы не печальная новость. 

Директор завода увлекался соревнованиями на джипах. Ему было 34. 

Находясь на очередных соревнованиях, в него попала молния, и он погиб.

Такое даже нарочно не придумаешь. 

У него осталось четверо детей. 

Управление заводом взяла его жена...