Найти тему

*07.07.22*

Возвращаюсь к описанию девелоперских и домостроительных продуктов.

Что девелоперский (комьюнити) продукт, что домостроительный (индивидуальный земельный участок) – средовые продукты. И в одном, и в другом случае мы имеем дело с некой средой обитания людей. Внешним выражением этой среды является архитектура. В случае девелоперского продукта, мы имеем дело с архитектурой улицы, которая в том числе формируется через архитектуру индивидуальных земельных участков. В случае независимого (самостоятельного) домостроительного продукта, мы также имеем дело с архитектурой индивидуального земельного участка, но без её участия в архитектуре улицы.

Когда посматриваю российские девелоперские или домостроительные продукты, то часто удивляюсь весьма странному и непонятому восприятию архитектуры и её роли при формировании продукта (среды обитания людей). Всё восприятие крутится вокруг какой-то моды, каких-то трендов. К слову, верный признак примитивности и безграмотности архитектора. В то время, как архитектура, что девелоперского, что домостроительных продуктов меньше всего от них зависит. В большей степени, она зависит и определяется средой, которую девелопер или домостроитель пытаются создать на той или иной территории. Так что, далее я буду излагать некоторые архитектурные принципы девелоперских и домостроительных продуктов. А так как любой из этих видов продуктов формируются (создаются) по единой модели «от общего к частному», то начну с девелоперского продукта.

При создании девелоперского продукта (комьюнити/среды обитания сообщества людей) формируется архитектура улицы, которой уже подчинятся архитектура каждого индивидуального земельного участка. Другими словами, если и говорить о какой-нибудь форме воплощения девелоперского продукта, то говорить следует об архитектуре улицы. Необходимо говорить о том, чем и как формируется архитектура улицы? Одним из основных элементов архитектуры улицы является уличный фасад индивидуального земельного участка. Архитектура улицы может быть выражена фактурой или неким рисунком самого по себе фасада. Но фасад индивидуального земельного участка может иметь ничем непримечательную фактуру или непримечательный рисунок. Такое тоже может быть. Чем дальше эволюционирует архитектура улицы, тем более непримечательными становятся фактуры и рисунки фасадов индивидуальных земельных участков. Это связано с повышением (развитием) эффективности производства девелоперских и домостроительных продуктов.

Если фактура и рисунок фасада не участвуют в формировании архитектуры улицы, то вторым номером за ним идут окна, в частности, форма окон, специфика наличников и откосов. Но и они, чем дальше развивается индустрия девелоперских продуктов, тем меньше они участвуют в формировании архитектуры улицы. Поэтому, остаётся один (последний) элемент архитектуры индивидуального земельного участка, который, пожалуй, не отменит ни одна борьба за эффективность производства девелоперского продукта – входная группа, состоящая не только из двери, как таковой, но и её обрамления и предвосхищающего её крыльца. В этой связи, безусловно, следует упомянуть и въездные ворота, которые вместе с входом или взамен могут участвовать в формировании архитектуры улицы.

В любом случае, при создании современного девелоперского продукта (комьюнити), имеющего внешнее (визуальное) воплощение в виде архитектуры улицы стоит стараться реализовывать его, использую и фактуру с рисунком фасада, и окна, и вход, являющиеся элементами архитектуры индивидуального земельного участка. От этого зависит не просто благоприятность потребительского восприятия девелоперского продукта, но, самое главное, его ликвидность.

Дело в том, что, когда человек выбирает некую среду своего обитания, ему просто необходимы её внешние формы, за которые он будет держаться, на которые он будет ориентироваться. В этом вопросе больше психологии, чем маркетинга. Но маркетинга без психологии восприятия себя и окружающего мира не бывает. Словом, архитектура улицы предполагает понятную и легко воспринимаемую форму, поддающуюся описанию без каких-либо специальных знаний по истории архитектуры. Подобно тому, как английские пабы с давних времён предпочитали изображать свои названия, а не писать их из-за того, что посетили были безграмотными и написанное название ни о чём им не говорило, изображение названия являлось более информативным.

Из всего выше сказанного следует один единственный вывод: при создании девелоперского продукта, следует избегать, или применять весьма в ограниченных дозах современную архитектуру, которой могут восхищаться, тем более понимать, весьма ограниченный круг высоколобых и четырёхглазых снобов. Для ликвидности и успешности девелоперского продукта наилучшим образом подходит традиционная архитектура улицы. Она, как раз, является простой и понятной многим. Девелоперский продукт, воплощённый через современную или даже ультрасовременную архитектуру улицы – заведомая и предполагаемая хрень.

О независимой архитектуре индивидуального земельного участка я поговорю уже завтра.