Детям о Ленине
Red Alert сдал. Скуксился, сжался и ороговел. Золотой петушок маразма на церковной маковке War Factory задорно кукарекнул на мотив «Интернационала» и был прострелен навылет серебряной пулей из автомата пр-ва КБ Калашникова.
Наш канал в телеграмм - GamezTop
Все, баста, телепузики, балагана не будет. Tanya на локоть обрезала свои камуфляжные штаны и укоротила маечку. Профессор Einstein страшно пучит глаза в камеру и с криками бегает по комнате, обставленной грифельными досками с бледно накарябанными формулами из матанализа, а потом наигранно пытается вставить листок с секретными планами в цветной ксерокс Oki. А Удо Киер (рабочий псевдоним Yuri) приходит в наш дом с разводным ключом на плече.
Мы ему: товарищ сантехник, однако воды нет. А он нам: да нет, вода-то есть, игроки дорогие, это просто напор кончился.
И он как всегда оказывается прав. Я устанавливаю оригинальный Red Alert 2 (штука, кстати говоря, совершенно необходимая для установки и успешного функционирования Yuri’s Revenge) и со слезами благодарности смотрю кадры Intro. Это была ИГРА, говорю вам сермяжную правду.
Сотни красных парашютов под аккомпанемент Hell’s March забыть решительно невозможно. Как и плескающегося в бассейне с фотомоделями бородатого генерала Vladimir’а или обращение товарища Романоффа к американскому народу на обломках Статуи Свободы.
А тот артиллерийский расстрел солнечного пляжа на Гавайях? А ядерный удар по осажденному Кремлю? Мда. Все это было и не было одновременно. Ровно год назад я так же запускал начиненный урановым попкорном Восток-1 по маршруту Байконур-Скопление Вражеской Бронетехники и был совершенно счастлив.
И что теперь? Где, я вас спрашиваю, напор? Ах, соседи снизу душ включили? А меня это, простите, волнует?!
Все смешалось в доме Болконских. Владимир Ильич Ленин (рабочий псевдоним Удо Киер) снова один против всех: с одной стороны наседают ненавистные заокеанские друзья, с другой – бывший соратник Романофф с товарищами. Как окончательно не съехать после таких раскладок?
Вот Юра садится в своем секретном бункере за тракторные рычаги и под три блатных аккорда тусклого in game video насылает на мир очередную заразу. Как пошло, Юра. Нет чтобы по-чекистски застрелиться или по-самурайски зарезаться складным армейским кортиком. Как же ты, право, всех утомил, Юрий Ильич.
Начинается аддон, в общем-то, бодренько. Русская бронетехника расстреливает мирно пасущееся стадо тиранозавров.
Ну, ошиблись немного ученые и вместо недавнего прошлого отправили нас топтать палеозойскую травку. Подумаешь! Сценаристы Westwood решили не заморачиваться с сюжетом, а потому взяли вот и придумали машину времени. Тоже, между прочим, выход.
Но сей доисторический перфоманс, как не прискорбно, довольно быстро кончается и ровно через пять минут мы снова оказываемся наедине с советами, союзниками, ядерной пехотой, перемещающимися харвестерами и развеселой клоунадой FMV между миссиями. Welcome back in future – как говорили герои нашей молодости, на всех фронтах по-прежнему без перемен.
Требуйте добавки!
Добрая половина миссий в Yuri’s Revenge имеет гнуснейший commando-оттенок. То есть проходятся отдельно взятым юнитом не обделенным мега-киллер способностями.
У союзников все по-прежнему скучно – боевая Tanya гарцует по мегапримусам, палит во все красное двумя револьверами и орет жутчайшие вещи голосом преподавательницы алгебры. Однако в отличие от своих нежно-синих недругов, "советы" в аддоне отличились радикально.
Так, в стройных рядах СА объявился некто Boris, русский, знаете ли такой рэмбо. Небритый, в стильном бордовом кафтане и ушанке с кокардой, Боря с патриотическими криками наводит лазерную подсветку, насылает на продуктовые склады противника орды МИГов и, не сморкнувшись, выносит отряды американской пехоты и конницы одним залпом из кошмарного вида радиоактивной пищали.
Причем пушка сия мало того что звуком и внешним экстерьером дико напоминает любовь нашего детства АК-47, так еще отличается какими-то натурально магическими свойствами.
Пулеметный, скажем, джип US Army при встрече с ней живет ровно десять секунд, а хлипкий союзнический танк ворочается в грязи, охает и страдальчески вертит башней, но в конечном итоге все равно разрывается на куски десятком-другим залпов.
Кроме всего прочего, этот бравый солдат отличается каким-то животным метаболизмом (раны затягиваются прямо на глазах). Вы будете смеяться, но вскормленного на плутониевых караваях Борю не берет даже Tesla Coil, моментально уничтожающая, как вы помните, даже самоходное орудие с прицепом.
Пролетарски рыгнув и отряхнув о колено обгорелую ушанку, Борис Ильич после многоамперного заряда бодрости на весь день, обычно просто отходит в сторону и быстро-быстро копит HP для нового броска в империалистические тылы.
Кстати о них: союзники продолжают практиковать свою сомнительную техническую хиромантию. Например, самый любимый народом новый юнит называется Battle Fortress и как следует из названия является помесью тяжелого танка ИС с дореволюционным паровым утюгом.
Два и более пехотных юнитов садятся в этот неповоротливый тарантас, высовывают в иллюминаторы пулеметы и увеличивают силу крепости в разы. Все это красиво звучит, однако священный союз 1 Apocalypse Tank + 2-3 Tesla Troopers никто еще не отменял, а для мобильной обороны базы использовать Battle Fortress несподручно из-за противной черепашьей скорости.
Что еще? Да почти что все. Новый человечек Guardian GI, по сути тот же само окапывающийся пехотинец, но с базукой; огрызающийся харвестер с вмонтированным пулеметом; два здания-для-апгрейдов; плюющееся дискотечными лазерами загадочное советское НЛО и долгожданный пехотный бункер. Вот и вся комедия – играйте как хотите.
Мифогенная любовь blast
А все эти заморочки со «специальными» юнитами осложняют в разы и так непростую дружбу RA2 с интерфейсом. Вот смотрите: я хочу элементарных вещей: чтобы юниты одного типа выделялись по двойному клику, а при ходьбе колонной соблюдали скорость наиболее медленного ТС. Да так даже в БУ (который ДСП) КА прописано!
Однако сотрудники Westwood, похоже, прогуливали даже военную кафедру. По-прежнему на поле боя творится какое-то ужасное месиво из пехоты, артиллерии и мышиных размеров танков, кругом торчат стволы непонятно кого.
Вызволить на свет спрятавшегося за высоким бэкграундом какого-нибудь сарая пехотинца не способен даже коронный трюк всех компьютерных йогов, под названием «мышку на ребро и мордой в Esc», а дрессированные спруты с прежней настойчивостью топят гигантские линкоры и авианосцы, но не в состоянии схватить за жабры завалящую субмарину. Ну сколько можно, в самом деле? Надоело.
Именно так. Ничего нового, занимательного или поучительного аддон нам не принес. Театр закрыт: в партере давно играют в трехмерный Emperor, а галерка хором грызет семечки.
Мы в сотый раз продумываем стратегическую оборону периметра, закупаем мобильные отряды Chrono Ligonier’ов, разрабатываем коварные планы тактических ядерных ударов, как вдруг... на горизонте появляется вереница краснощеких танков и вот уже через пять минут вражьи морды водят хороводы вокруг нашего Construction Yard. Никакой стратегии, увы.
Если у противника окажется на два танка больше, то все суворовские планы мгновенно и со свистом улетают прямиком в... Давайте сегодня не будем уточнять, ладно?