Найти тему
Катехизис и Катарсис

Как вор и наркоман предотвратил теракт?

История Моти Ашкенази анекдотична, но одновременно настолько чётко ложится в структуру художественного произведения с назидательным посылом, что даже трудно поверить — однако она не выдумана. До 20 июня 1997 года Моти вёл, мягко говоря, не очень достойную жизнь. Он, житель Тель-Авива, был вором, совершающим преступления из-за тяжёлой наркозависимости. Но в один момент вышел, что называется, неожиданный поворот.

Судьба у Моти не складывалась с самого начала. Вот как он сам про это говорит:

"Меня здорово поломала внезапная смерть отца. Я был в семье самым маленьким, и мне сказали, что папа уехал. Я все время его искал: помню, как однажды бежал за какой-то машиной, думая, что он там, и заблудился. Когда я узнал, что папа умер, я перестал кому-либо верить. Мать после смерти отца осталась одна: семеро детей, всех надо накормить, одеть, обуть. А я нуждался в защите и, в конце концов, нашел ее на улице, связавшись со взрослыми парнями, наводившими страх на всю округу. Когда мои одноклассники увидели, с кем я завел дружбу, меня сразу перестали бить. Мои новые друзья стали поручать мне грязные делишки, зная, что меня, как несовершеннолетнего, не посадят. Приучили к наркотикам. Под дозой я чувствовал себя королем. Но то была иллюзия. Без 6-7 граммов героина в день у меня начинались жуткие ломки, я плакал и желал себе смерти. Меня часто арестовывали, заводили дела, один раз даже посадили на девять месяцев, но чаще отпускали из-за отсутствия свидетелей и недостаточных доказательств" (с)

Незадолго до тех самых событий Моти в очередной раз был арестован, но ему опять повезло: ограничилось домашним арестом и обязательством ежедневно посещать полицейский участок. 20 июня он в очередной раз отправился в полицию, но на обратном пути решил нарушить правила ареста и пошёл на пляж.

А на многолюдном пляже (там множество школьников и студентов отмечало конец учебного года) он, аки Шура Балаганов, "машинально" стащил чью-то сумку. Дальше показания Моти расходятся с версиями властей и тех журналистов, которые историю разбирали.

По словам самого героя, всё было так:

"Заглянув в сумку, я увидел провода, часы, горящую красную лампочку, а под ней две кнопки. В первую минуту я растерялся: это действительно бомба или плод моей галлюцинации? Подхватив сумку, я понес ее с пляжа. Удалившись метров на двести метров, я забрел в укромное место и снова открыл сумку. Ошибки быть не могло: красная лампочка горела, часы тикали, от них шли провода, а внизу было полно гвоздей и металлических шариков. Я позвонил в полицию, и это был единственный в моей жизни случай, когда мне пришлось сотрудничать с властями" (с)

В полиции ему поначалу якобы не поверили: решили, что этот торчок опять поставился героином и бредит. На деле было, судя по всему, несколько более прозаично: Моти просто смылся с добычей, а вот когда открыл сумку в безопасном месте... И ещё вопрос, насколько его действиями далее руководило общественное благо, а насколько — нежелание оказаться обвинённым в терроризме.

Да и полиция, согласно официальным данным, отреагировала очень даже оперативно. Что для Израиля 1997 года, измученного терактами, как раз нормально: с сообщениями о бомбах там шуток не шутят.

Так или иначе — бомба была обезврежена, всех террористов задержали по горячим следам, а сам Моти неожиданно сделался героем. Он оказался весьма выгодной для пиара фигурой: мол, глядите — даже отбросы еврейского общества могут бороться с терроризмом, даже наркоман понимает, как это важно.

Моти Ашкенази получил полную реабилитацию. С него сняли не только текущие обвинения, но и прежние судимости. И надо сказать, что этим подарком судьбы Моти распорядился правильно: завязал с героином, не без труда нашёл работу (что забавно — инспектора на том самом пляже), а потом вовсе занялся бизнесом в сфере грузоперевозок. И даже общественной деятельностью: помощью наркозависимым и трудным подросткам.

Сами видите: готовый сценарий.

Автор - Андрей Миллер. Подписывайтесь на Grand Orient и читайте больше его статей! Или по тегу #миллеркат